Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА, ЗАЩИТА И ВОСПРОИЗВОДСТВО ЛЕСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ"

Таблица 1.

Причины гибели лесных насаждений


Причины

Единицы измерения

Годы

2008

2009

2010

Неблагоприятные погодные условия

га

22,0

17,0

Болезни

га

3,0

2,0

Пожары

га

8,0

5,1

Площадь лесов с нарушенной и утраченной устойчивостью составляет 2942 га.

Объемы лесных культур, создаваемых в Орловской области, периодично увеличивались вплоть до 1995 года. В 70-е годы ежегодно создавалось по 0,8 тыс. га лесных культур, в 90-е годы уже по 1,9 тыс. га ежегодно и только в последние 10 лет в связи с резким сокращением объемов рубок спелых и перестойных насаждений в области, повлекшем за собой значительное уменьшение площадей фонда лесовосстановления, площади создаваемых лесных культур тоже сократились (по сравнению с предшествующим периодом в 3,4 раза).

Недостаточное финансирование селекционно-семеноводческих работ привело к тому, что сбор семян основных лесообразующих древесных пород осуществлялся на неспециализированных участках, что, в свою очередь, отрицательно сказывалось на качестве выращиваемого леса.

В рамках реализации Киотского протокола на территории области в 2008 году посажено 504,7 га углерододепонирущих насаждений, которым необходим агротехнический уход, дополнение и проведение профилактических противопожарных мероприятий.

Для решения указанных выше проблем с учетом причин их возникновения необходима разработка комплексной, долгосрочной областной целевой программы "Охрана, защита и воспроизводство лесов Орловской области на 2011-2015 годы".

При разработке Программы учитывались основные положения Лесного плана Орловской области и лесохозяйственных регламентов лесничеств.

Проблемы, препятствующие своевременному воспроизводству лесов, лесоразведению наиболее эффективными способами, увеличению продуктивности лесов, улучшению их породного состава и качества, организации рационального использования участков лесного фонда, поддержанию оптимальной лесистости области, повышению оперативности работ по обнаружению и тушению лесных пожаров, улучшению системы наземных способов борьбы с лесными пожарами, обеспечению охраны лесов от незаконных рубок, носят комплексный характер и не могут быть решены на уровне только Управления лесами Орловской области. Их устранение требует значительных ресурсов и согласованности действий органов исполнительной государственной власти. Учитывая необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в связи с затратностью большинства планируемых лесохозяйственных мероприятий и продолжительностью сроков их реализации необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом.

К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Программы, относятся:

отсутствие финансирования либо неполное финансирование из различных источников, предусмотренных Программой, в том числе из областного бюджета;

влияние природных факторов: засухи, продолжительные осадки в весенне-летний период.

Необходимость решения проблем программными методами обусловлена соответствием целей, задач и направлений предлагаемой к разработке Программы целям, задачам и направлениям Лесного кодекса Российской Федерации. С принятием Лесного кодекса Российской Федерации изменилась структура управления лесным хозяйством. Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах переданных им полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации.