Недействующий

Об утверждении государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" (с изменениями на 31 декабря 2019 года)



I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Орловской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг.


Одним из приоритетов бюджетной политики в сфере управления финансов является совершенствование межбюджетных отношений.


Грамотная политика в области межбюджетных отношений способствует основным целям государственной программы - обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области и созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.


Вместе с тем достижение поставленных целей государственной программы невозможно без проведения ответственной долговой политики - эффективного управления государственным долгом области.


Выполнение поставленных целей в области межбюджетных отношений должно проводиться с учетом следующих принципов:


1) принцип разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней;


2) принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноту учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;


3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти области;


4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;


5) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной, формализованной и прозрачной системы;


6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы;


7) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;


8) переход на конкурсный метод получения субсидий на расходы капитального характера.


Межбюджетные отношения в 2013 - 2021 годах должны строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов.