В основу механизма формирования и реализации мероприятий Программы заложены следующие принципы:
консолидации средств для развития приоритетных направлений сферы образования в Орловской области;
обеспечения эффективного использования средств областного бюджета в соответствии с установленными целями Программы.
Мероприятия Программы должны носить самостоятельный характер. Особое внимание будет уделено исключению дублирования мероприятий, выполняемых в рамках других разрабатываемых и действующих областных программ.
При разработке мероприятий Программы учитываются основные цели и задачи в сфере образования, требующие наибольшего внимания со стороны государственных органов. К ним относятся:
1. Мероприятия, направленные на совершенствование механизмов региональной системы оценки качества образования.
Данное направление предусматривает: приобретение программных продуктов, научно-методического обеспечения, информационный региональный мониторинг условий и качества обучения школьников, разработку системы измерителей оценки качества образования и оценки деятельности образовательных учреждений, создание и апробацию программно-инструментальных средств мониторинга и дистанционного тестирования школьников, закупку и обслуживание необходимого оборудования для сопровождения итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, разработку и внедрение механизмов итоговой оценки качества образования на начальной ступени обучения.
2. Обеспечение всеобщего доступа к современным информационным образовательным ресурсам, внедрение программ дистанционного обучения.
Данное направление предусматривает создание условий для организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
3. Мероприятия по совершенствованию учительского корпуса региона.
Данное направление предусматривает формирование регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров, мероприятия, направленные на совершенствование системы повышения квалификации специалистов системы образования, организацию и проведение регионального этапа всероссийского конкурса "Учитель года", проведение творческих конкурсов педагогического мастерства.
4. Совершенствование системы поддержки талантливых детей.
Данное направление предусматривает мероприятия, направленные на совершенствование региональной системы выявления, сопровождения и поддержки талантливых детей, повышение качества проводимой профилактической работы: организацию и проведение областных, всероссийских конкурсов детского творчества, проведение конкурсов социальных проектов, конкурсов повышения профессионального мастерства, проведение олимпиад регионального и всероссийского уровней, функционирование очно-заочной школы для одаренных детей.
5. Приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.
Данное направление предусматривает: оснащение областных и муниципальных образовательных организаций современным оборудованием, пополнение библиотечных фондов для работы с учащимися, оснащение библиотек учебными, методическими пособиями, медиа-, видеоресурсами, приобретение комплектов учебной мебели, автоматизированных рабочих мест для областных образовательных учреждений, пополнение библиотечных фондов для работы с учащимися. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.12.2013 N 461)
6. Мероприятия, направленные на организационное обеспечение системы образования.
Данное направление предусматривает издание учебных и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию регионального компонента государственных образовательных стандартов, разработку и издание доклада "О состоянии системы образования в области".
7. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности учащихся, учебных учреждений и образовательного процесса в современных условиях.
Для реализации данного направления планируется установка систем внутреннего и наружного видеонаблюдения в областных образовательных учреждениях.
Система мероприятий Программы представлена в приложении 2 к Программе. Индикаторы результативности мероприятий представлены в приложении 1 к Программе.
В целях разработки мероприятий Программы государственные заказчики осуществляют:
привлечение к разработке целевых показателей ведущие образовательные учреждения общего образования, дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, общественные организации;
анализ источников финансирования программных мероприятий и возможности привлечения к их реализации широкого круга исполнителей;
мониторинг эффективности реализации программных мероприятий на основе утверждённого перечня целевых показателей;
внесение на основании данных мониторинга изменений в перечень и содержание программных мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение;
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на программные мероприятия с учётом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.