Общей целью Программы является создание условий для наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Орловской области, направленных на повышение качества и эффективности предоставляемых образовательных услуг.
Целями Программы являются:
1) совершенствование механизмов региональной системы оценки качества образования;
2) обеспечение всеобщего доступа к современным информационным образовательным ресурсам, широкое внедрение программ дистанционного обучения;
3) совершенствование учительского корпуса региона;
4) совершенствование системы поддержки талантливых детей;
5) приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями;
6) создание организационного обеспечения системы образования;
7) обеспечение безопасности учащихся, учебных организаций и образовательного процесса в современных условиях. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.12.2013 N 461)
Задачами Программы являются:
1) формирование независимой оценки качества образования;
2) создание условий для дистанционного обучения детей-инвалидов;
3) выявление и поддержка педагогических кадров с целью диссеминации передовой педагогической деятельности и стимулирования творчески работающих учителей; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.12.2013 N 461)
4) совершенствование региональной системы выявления, сопровождения и поддержки талантливых детей;
5) повышение качества проводимой профилактической работы, развитие региональной системы воспитательной работы;
6) оснащение областных образовательных организаций современным оборудованием; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.12.2013 N 461)
7) анализ системы образования в Орловской области; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.12.2013 N 461)
8) создание информационного обеспечения для введения федеральных государственных образовательных стандартов;
9) оснащение системами видеонаблюдения областных образовательных учреждений.
Программа будет реализовываться в 2011 - 2015 годах в два этапа:
подготовительный этап (2011 - 2012 годы);
основной этап (2013 - 2015 годы) Для оценки эффективности реализации Программы предлагается использовать целевые индикаторы и показатели результативности, представленные в приложении 1 к Программе.