5.1. Заявитель имеет право:
обратиться с жалобой в устной, письменной форме или в форме электронного документа на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления при исполнении государственной функции;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Должностные лица Управления:
1) обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомиться с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) вправе:
запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Руководители и должностные лица Управления проводят личный прием заявителей и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы непосредственно в момент обращения. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводит прием заявителя, сообщает в устной форме лично в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Жалоба регистрируется в день ее поступления в Управление.
5.4. При направлении в письменной форме жалоба должна содержать:
а) наименование Управления, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления или его должностных лиц;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления или его должностного лица. (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии).
5.5. В случае направления жалобы в формате электронного документа гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Жалоба, направленная в форме электронного документа, регистрируется в день её поступления на адрес электронной почты Управления.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, принимают одно из следующих решений:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными решений или действий (бездействия) должностных лиц;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
5.7. Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в установленном порядке направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, но не позднее тридцати календарных дней с даты регистрации обращения.
5.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.9. Решения и действия (бездействие) начальника Управления могут быть обжалованы заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока социального развития, решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления - начальнику Управления.
5.10. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
1) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе обжалуется судебное решение, при этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы она возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо государственного гражданского служащего Управления, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его почтовый адрес подлежит прочтению;