Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ

IV. Политика в области межбюджетных отношений


Одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование и совершенствование межбюджетных отношений.

Основными принципами межбюджетных отношений на 2011 - 2013 годы остаются следующие:

1) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней;

2) принцип самостоятельности бюджетов;

3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти области;

4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;

5) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы;

7) переход на конкурсный метод получения субсидий на расходы капитального характера.

Межбюджетные отношения в 2011 - 2013 годах будут строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов.

Распределение налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития области по каждому муниципальному образованию, что позволит более объективно оценивать финансовую базу местных бюджетов. Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Орловской области.

В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будет продолжена практика формирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, Областного фонда компенсаций, включающего субвенции на выполнение

полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законов Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-03 "О межбюджетных отношениях в Орловской области", 5 декабря 2008 года N 846-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета", дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов. Посредством предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета по-прежнему будет оказываться содействие органам местного самоуправления в финансировании дефицита местных бюджетов и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации.

Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и формирование Областного фонда компенсаций в 2011 - 2013 годах будет производиться исходя из возможностей областного бюджета в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с учетом роста тарифов, и других расходов в рамках исполняемых полномочий.

Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета будет осуществляться строго при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер, предусмотренных действующим законодательством.

В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий, закрепления ответственности между органами власти разных уровней и повышения самостоятельности главных распорядителей средств областного бюджета в 2011 - 2013 годах финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться из Областного фонда компенсаций главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими функции по выработке региональной политики в соответствующих сферах деятельности.

Для поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов будет сохранена практика предоставления грантов за счет дотации из областного бюджета.