Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов, выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости, сокращение дефицита областного и местных бюджетов Орловской области.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1) последовательное снижение размера бюджетного дефицита, как на областном уровне, так и на уровне бюджетов муниципальных образований в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы;
2) решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Орловской области;
3) формирование бюджета на основе государственных (муниципальных) заданий;
4) сохранение формирования бюджета на основе действующих и вновь принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями путем введения четких правил оценки объема действующих расходных обязательств;
5) совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения большей адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот;
6) усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
7) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств, укрепления финансовой дисциплины;
8) модернизация системы бюджетных учреждений, оказывающих услуги гражданам за счет бюджетных средств, с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
9) применение механизмов, стимулирующих бюджетные и автономные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе обеспечивающих оплату услуг за реальный результат;
10) обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных нужд путем проведения открытых аукционов, в том числе, в электронной форме, совершенствование механизма государственных закупок, направленного на рациональное и экономное расходование бюджетных средств, в том числе путем консолидации заказов;
11) переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений;
12) недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, не обеспеченных доходными источниками для их реализации;
13) повышение качества управления государственными финансами в бюджетном секторе;
14) эффективное управление государственным долгом.