Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2017 ГОДА"

ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы "Содействие занятости населения Орловской области до 201 7 года"


Наименование долгосрочной областной целевой п рограммы

"Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" (далее также - программа)

Основание для
 разработки
 программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"

Заказчик программы

Правительство Орловской области

Разработчик программы

Управление труда и занятости Орловской области (далее также - Управление)

Руководитель программы

Начальник Управления труда и занятости Орловской области

Ответственный
 исполнитель
 программы

Заместитель начальника Управления труда и занятости Орловской области

Цель и задачи программы

Цель - обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Орловской области.
 Задачи:
 1.  Содействие гражданам в трудоустройстве (далее также - задача 1).
 2.  Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда (далее также - задача 2).
 3.  Обеспечение социальной поддержки безработных граждан (далее также - задача 3).

Важнейшие
 целевые индикаторы
 и показатели программы

1.  Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
 2.  Уровень регистрируемой безработицы.
 3.  Средняя продолжительность периода безработицы.
 4.  Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда.
 5.  Удельный вес численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы.
 6.  Удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации,
 в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
 7.  Удельный вес признанных в установленном порядке безработными граждан, получающих пособие по безработице, материальную помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, в общей численности зарегистрированных безработных граждан

Сроки реализации программы

2012-2016 годы

Объемы и источники финансирования программы, всего

2012-2016 годы:
 всего - 1 41 6 387,3 тыс. руб., в том числе:
 федеральный бюджет - 1 136 724,7 тыс. руб.;

 областной бюджет - 1 51 392,7 тыс. руб.;

 средства муниципальных бюджетов -
 41 420,3 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 86 849,6 тыс. руб.
 2012  год:
 всего - 281 466,1 тыс. руб., в том числе:
 федеральный бюджет - 233 837,0 тыс. руб.;

 областной бюджет - 21 907,2 тыс. руб.;

 средства муниципальных бюджетов -
 7 654,8 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 18 067,1 тыс. руб.
 2013  год:
 всего - 282 411,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 225 355,5 тыс. руб.;
областной бюджет - 31 504,5 тыс. руб.;

 средства муниципальных бюджетов -
 8 413,5 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 17 137,5 тыс. руб.
 2014 год:
 всего - 281 999,7 тыс. руб., в том числе:
 федеральный бюджет- 224 469,1 тыс. руб.;

 областной бюджет - 31 967,2 тыс. руб.;

 средства муниципальных бюджетов -
 8 439,0 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 17 124,4 тыс. руб.
 2015 год:
 всего - 283 517,3 тыс. руб., в том числе:
 федеральный бюджет - 225 157,9 тыс. руб.;

 областной бюджет - 32 706,8 тыс. руб.;

 средства муниципальных бюджетов -
 8 441,3 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 17 211,3 тыс. руб.
 2016 год:
 всего - 286 993,2 тыс. руб., в том числе:
 федеральный бюджет - 227 905,2 тыс. руб.;

 областной бюджет - 33 307,0 тыс. руб.;

 средства муниципальных бюджетов -
 8 471,7 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 17 309,3 тыс. руб.

В том числе по направлениям затрат:

Капитальные вложения: 2012-2016 годы - 0;

 НИОКР: 2012-2016 годы - 0;

 прочие нужды: 2012-2016 годы -
 1 416 387,3 тыс. руб.,
 в том числе по годам:
 2012-281 466,1 тыс. руб.;

 2013-282 411,0 тыс. руб.;

 2014-281 999,7 тыс. руб.;

 2015-283 517,3 тыс. ру б.;

 2016-286 993,2 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

1) в течение 2013-2016 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполнены в объеме 100,0 % ежегодно;

 2) к 2017 году:
 а) снизятся:
 до 1,2 %;

 уровень регистрируемой безработицы
 средняя продолжительность периода безработицы - до 4,4 месяца;

 коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 0,8 человека на вакансию;

 б) увеличатся: удельный вес численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, -до 44,4 %;

 удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, -до 14%;

 удельный вес признанных в установленном порядке безработными граждан, получающих пособие по безработице, материальную помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, в общей численности зарегистрированных безработных граждан - до 83,2 %

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Параметры областного рынка труда зависят от состояния и тенденций демографических и социально-экономических факторов.

Демографическая ситуация в области достаточно сложная. В течение 2011 года численность постоянного населения сократилась по сравнению с соответствующим показателем 2010 года на 4,3 тыс. человек, до 781,3 тыс. человек, в 2012 году, по оценке, составит 777,4 тыс. человек.

В силу демографических причин, сохраняющегося высокого уровня инвалидизации граждан трудоспособного возраста, уменьшения числа работающих граждан пенсионного возраста численность трудовых ресурсов области в 2011 году снизилась по сравнению с соответствующим показателем 2010 года на 2,9 тыс. человек, до 497,6 тыс. человек, в 2012 году, по оценке, уменьшится на 1,7 тыс. человек, до 495,9 тыс. человек.

По результатам мониторинга трудовой маятниковой миграции, осуществленного Управлением, ее размеры увеличились. В 2011 году почти 29,2 тыс. трудоспособных граждан работали на иногородних предприятиях (в организациях) (на 1,1 тыс. человек больше, чем в 2010 году), в 2012 году, по оценке, их число составит 30,4 тыс. человек.

По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области в 2011 году, численность экономически активного населения области составила 406,8 тыс. человек (на 6,2 тыс. человек меньше соответствующего показателя 2010 года). Из них 381,1 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью (на 5,2 тыс. человек больше соответствующего показателя 2010 года), 25,7 тыс. человек - как безработные (на 1 1,4 тыс. человек меньше соответствующего показателя 2010 года).

В 2011 году уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, составлял 6,3 % (9 % - в 2010 году).

В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Орловской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в 2012 году численность экономически активного населения сохранится на уровне показателя 2011 года - 406,8 тыс. человек.

Одним из основных стимулирующих к труду факторов является заработная плата. В 2011 году реальная заработная плата увеличилась по сравнению с показателем 2010 года на 1,3 %, в 2012 году, по оценке, рост к показателю предыдущего года составит 106 %.

В 2011 году реализация в области комплекса мер, нацеленных на активизацию инвестиционной деятельности организаций и предприятий, поддерживающих предпринимательскую инициативу граждан, способствовала созданию почти 1,7 тыс. новых рабочих мест, из них 948 введено на предприятиях обрабатывающих производств, 196 -в организациях, предоставляющих прочие коммунальные, социальные и персональные услуги, 161 - в сельскохозяйственных предприятиях.

Положительные тенденции в развитии экономики области оказывают благоприятное воздействие на сферу занятости населения.

По данным еженедельного мониторинга ситуации на рынке труда, осуществляемого Управлением, в 2011 году предприятия уволили в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников 3,1 тыс. человек (на 11,4 % меньше, чем в 2010 году). По данным работодателей, в 2012 году их число составит около 2,9 тыс. человек.

В режиме неполного рабочего времени в 2011 году были заняты в среднем 1,3 тыс. человек (в 3,6 раза меньше, чем в 2010 году), в первом полугодии 2012 года их число уменьшилось до 850 человек.

В январе-июне 2012 года сохранилась тенденция к росту спроса на рабочую силу, наметившаяся в предыдущем году. В банке вакансий и свободных рабочих мест службы занятости населения области находилось почти 22,2 тыс. вакансий, в 1,2 раза больше соответствующего показателя 2011 года.

При этом сократилось число вакансий, заявленных предприятиями и организациями сельского хозяйства, образования, организациями, осуществляющими операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг.

Число вакансий, предлагаемых рабочим, увеличилось на 2,3 тыс. единиц - до 17,5 тыс. единиц.

Однако доля в них вакансий для неквалифицированных рабочих выросла до 37,5 % (6,6 тыс. единиц) против 32,1 % (4,9 тыс. единиц) в соответствующем периоде 2011 года. Основное число работодателей, обратившихся в органы службы занятости населения области за содействием в подборе квалифицированных рабочих, одним из основных условий трудоустройства отмечали наличие у безработного гражданина опыта работы, владение спектром смежных профессий.

В общем числе вакансий доля предложений для постоянного трудоустройства не превышала 52 %, более половины были обеспечены заработной платой ниже средней по области (15,5 тыс. рублей).

Имела место значительная территориальная дифференциация числа заявленных вакансий. По состоянию на 1 июля 2012 года 65,2 % от общего числа вакансий, размещенных в банке свободных рабочих мест, были заявлены работодателями областного центра. Коэффициент напряженности на фиксированном рынке труда г. Орла составлял 0,4 человека на рабочее место (0,6 - в среднем по области). В районах области число заявленных в органы службы занятости области работодателями вакансий варьировалось от 14 единиц до 1,1 тыс. единиц, коэффициент напряженности -от 5,2 до 0,5 человека на вакансию.

В условиях нарастания на региональном рынке труда конкуренции за рабочее место в 2011 году востребованность государственных услуг в области содействия занятости населения была на достаточно высоком уровне - в органы службы занятости населения за их получением обратилось 82,1 тыс. человек (20,2 % экономически активного населения области). В 2012 году активность обращения граждан в органы службы занятости населения области сохранится на том же уровне.

В 2011 году в поиске работы в органах службы занятости населения области было зарегистрировано почти 29,8 тыс. человек, статус безработного имели 20,7 тыс. человек. В 2012 году значения показателей снизятся незначительно, соответственно, до 29 тыс. и 20 тыс. человек.

В течение 2011 года число зарегистрированных безработных уменьшилось в 22 из 24 муниципальных районов, 3 городских округах.

На конец рассматриваемого периода уровень фиксированной безработицы уменьшился до 1,4 % (1,6 % - на начало года), коэффициент напряженности - до 1,5 человека на вакансию (2,4 человека на вакансию).

Улучшению ситуации на фиксированном рынке труда области способствовала реализация в 2011 году:

мероприятий Программы содействия занятости населения Орловской области на 2011-2013 годы, в рамках которой трудоустроено 12,9 тыс. человек; профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации прошли 2,4 тыс. человек;