Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Таблица 1

млн кВт/час

N

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

1

Потребление электрической энергии

2835,4

2790,3

2631,2

2.

Полезный отпуск электроэнергии, всего

1966,2

1233,5

1194,9

2.1.

в том числе в жилищно-коммунальном хозяйстве

102,2

98,8

100,4

 

Необходимо учитывать тот факт, что попытка покрыть возрастающую потребность в энергоресурсах только за счет строительства новых источников приведет к дополнительному потреблению природного газа. Усугубляет ситуацию рост цен на газ, рост ставок тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающие уровень инфляции, что приводит к снижению конкурентоспособности областных товаропроизводителей, повышению расходной части областного бюджета на энергообеспечение жилых домов, увеличению коммунальных платежей для населения. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.

На территории Орловской области работают более 20 закрытых для подключения потребителей центров питания (подстанций), где существует высокий износ сетей, в результате происходят значительные потери при передаче электрической энергии, при этом реконструкция старых и строительство новых сетей не обеспечивают потребность по энергоснабжению области.

Обследования технического состояния коммунальных сетей на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства городов и районов области показали, что при нормативном сроке службы трубопроводов сетей в 20 лет фактический срок службы до первого коррозионного разрушения составляет 3-5 лет. Большинством предприятий ЖКХ для реконструкции систем до сих пор используются стальные трубы, срок безаварийной эксплуатации которых составляет 2-3 года. Использование насосного оборудования иностранного производства, автоматики, арматуры, измерительного и регулировочного оборудования, пластиковых, металлопластиковых труб позволит существенно сократить и эксплуатационные, и аварийные расходы.

С учетом состояния трубопроводных систем необходимо провести ряд работ, в том числе по обеспечению повышения надежности и устойчивости функционирования тепловых и водопроводных сетей путем применения компьютерной техники для совершенствования режима подачи и распределения воды, тепла и обнаружения повреждений.

Кроме того, важно обеспечить освоение материалов для защиты наружных и внутренних поверхностей трубопроводов, реконструкции и расширения водопроводных и тепловых систем.

Количество ветхих сетей по различным муниципальным образованиям области составляет 40 - 70 % от общей протяженности.

На территории региона 91 % населения обеспечен централизованным питьевым водоснабжением, в том числе 97,8 % городского населения и 78,8 % сельского населения.

В Орловской области, по статистическим данным, 29,7 % водопроводных сетей нуждается в замене, отдельные участки сети полностью изношены. В 2009 году заменено 26,4 км и отремонтировано 115 км водопроводных сетей, что составило 18,1 % от нуждающихся в замене.

Основные показатели работы систем водоснабжения в Орловской области за последние три года приведены в таблице 2.