Огромную роль в экономии энергоресурсов играет человеческий фактор. Энергорасточительный стереотип мышления, преобладающий среди населения, является основной проблемой низкой энергоэффективности экономики.
Укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии или поведенческое энергосбережение, которое подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению со школьной скамьи.
Задачи пропаганды и обучения населения энергосбережению являются основополагающим условием для достижения главной цели - формирования поведенческого энергосбережения.
Зарубежный опыт подтверждает, что только активная пропаганда энергосбережения позволяет добиться сокращения потребления энергоресурсов до 10 %.
Для реализации этого потенциала за счет вовлечения в процесс энергосбережения жителей необходима популяризация энергосбережения через:
1) поддержку и развитие специализированного информационного интернет-сайта (www.energosber.57.ru);
2) телевидение (цикл просветительских передач по вопросам энергосбережения);
3) выпуск специализированного журнала "Вестник энергосбережения";
4) рубрики по теме энергосбережения в местных печатных изданиях;
5) выставки, семинары по энергосбережению, конференции, открытые уроки и классные часы в общеобразовательных школах;
6) выпуск листовок и плакатов на тему "Энергосбережение в быту";
7) развитие наружной рекламы;
8) рекламу в общественном городском транспорте;
9) проведение конкурсов, рейтингов.
Планируется организовать просветительскую работу и обучение руководителей областных государственных учреждений по техническим, правовым и финансовым вопросам, связанным с реализацией энергосберегающих решений в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере.