Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ДРУГИХ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ"

5. Механизм реализации Программы, управление реализацией и мониторинг Программы


Управление реализацией Программы для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.

Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.

Участниками Программы являются:

1) заказчик Программы - Правительство Орловской области;

2) разработчики Программы - Департамент сельского хозяйства Орловской области, Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Орловской области (по согласованию), администрации муниципальных районов Орловской области (по согласованию);

3) исполнитель Программы - Департамент сельского хозяйства Орловской области.

Руководителем Программы определен руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области.

Ответственным исполнителем Программы является начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области.

Руководитель Программы:

1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;

2) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

3) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

4) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;

5) при сокращении фактических объемов бюджетного финансирования разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования (в том числе внебюджетных) для реализации мероприятий Программы в установленные сроки;

6) обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление в Департамент экономики Орловской области полной и достоверной информации о ходе реализации Программы;

7) проводит первоначальную оценку эффективности реализации Программы по итогам года и представляет информацию в рамках годового отчета в Департамент экономики Орловской области;

8) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Программы;

9) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

10) уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки в Департамент экономики Орловской области;

11) представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о готовящихся изменениях в действующую Программу.

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться на основе субсидирования определенных целевых затрат малых форм хозяйствования, являющихся участниками Программы.

Порядок финансирования мероприятий Программы из областного бюджета на очередной финансовый год в пределах сумм, установленных законом о бюджете Орловской области на очередной финансовый год, утверждается постановлением Правительства Орловской области. Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, будет осуществляться в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств по мере необходимости уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств из дополнительных источников финансирования, на конечные результаты Программы. По результатам экспертных проверок принимается решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы, ее корректировке или досрочном прекращении ее реализации.

Основаниями для изменения или досрочного прекращения реализации Программы являются ее досрочное выполнение, изменение социально-экономической политики и пересмотр стратегических перспектив развития Орловской области, появление иных механизмов устранения проблемы, на решение которой была направлена Программа, существенные нарушения, допущенные участниками Программы, или наличие обстоятельств, по которым невозможно выполнение Программы, отсутствие финансирования полностью или по большей части программных мероприятий, возникновение практической необходимости корректировки программных мероприятий, возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.