Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ ОРЛОВЩИНЫ НА 2011-2015 ГОДЫ"

III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Программы


В основу механизма формирования и реализации мероприятий Программы заложены следующие принципы:

консолидация средств для развития приоритетных направлений сферы молодежной политики Орловской области;

обеспечение эффективного и целевого использования средств областного бюджета в соответствии с установленной целью и задачами Программы;

мероприятия Программы должны носить самостоятельный характер и не могут дублировать мероприятия, выполняемые в рамках других действующих федеральных, областных и муниципальных целевых программ.

При разработке мероприятий Программы учитываются основные направления в молодежной политике, требующие наибольшего внимания со стороны органов государственной исполнительной власти области. Планируемый перечень мероприятий Программы представлен в приложении 5 к Программе.

Программное решение проблем поддержки талантливой молодежи и интеллектуально-творческого развития молодежи предусмотрено через систему таких мероприятий, как фестивали молодежного творчества, молодежных увлечений, художественной самодеятельности, научно-технического творчества молодежи, слеты и церемонии чествования талантливой молодежи, съезды молодых ученых и другие. В настоящее время в области создан и успешно функционирует целый комплекс мероприятий по выявлению, поддержке и реализации потенциала творческой молодежи. Ежегодно в мероприятиях принимают участие более 6000 человек, представителей как Орловской области, так и других регионов и стран ближнего зарубежья. В то же время делегаты от Орловской области принимают приглашения на участие в подобных мероприятиях в других регионах России и за рубежом, но возможность откликнуться на предложения даже самых крупных и значимых фестивалей и конкурсов ограничена средствами бюджета, выделяемыми на данное направление. Поэтому при разработке Программы необходимо предусмотреть увеличение строки бюджета на финансирование участия представителей талантливой творческой молодежи в выездных мероприятиях. Представительство Орловской области в других регионах повысит престиж области и послужит дополнительным стимулом для развития и совершенствования творческого потенциала орловской молодежи.

Программное решение проблем информированности молодежи планируется осуществлять через ряд мероприятий по научно-методическому и информационному обеспечению реализации государственной молодежной политики (научные, социологические и статистические исследования, конференции и семинары, создание и пополнение электронной базы данных, конкурсный отбор социальной рекламы и другие). Также одним из основополагающих факторов является массовая консолидация молодых граждан со всей области для непосредственного общения, обсуждения насущных проблем молодежной среды, возможности участия на таких массовых знаковых мероприятиях представителей власти, известных людей города и области, лидеров молодежных организаций для осуществления живого диалога с молодыми гражданами области.

В настоящее время на территории области действует огромное количество некоммерческих молодежных организаций и объединений разной направленности, в которых состоит большая часть представителей молодежи. Подобные организации призваны активизировать молодежную среду, привлечь молодежь, по большей части студенческую и учащуюся, для участия в политических и социальных процессах страны в целом и области в частности, учитывать интересы молодежи. Данные объединения отчитываются в постоянном росте количества членов из числа молодых граждан нашего региона и постоянно требуют поддержку, по большей части материальную, у органов государственной исполнительной власти области. Но по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области, по состоянию на 19 ноября 2009 года зарегистрировано 745 общественных организаций и объединений, из них не представляют обязательных отчетов в органы управления 237. Имеются все основания полагать, что почти 32% действуют ненадлежащим образом либо существуют только формально.

Поэтому в реализации Программы должны быть учтены механизмы активного сотрудничества с молодежными объединениями, зарекомендовавшими себя на областном, межрегиональном и международном уровне, деятельность которых направлена на сохранение социально-политической и экономической стабильности через реализацию системы комплексных мер, направленных на духовно-нравственное, патриотическое и социальное воспитание подрастающего поколения, для недопущения условий, при которых молодежь становится манипулятором пропагандирования сомнительных идей и призывов. В настоящее время, опираясь на опыт совместной работы в рамках реализации молодежной политики, можно выделить около 25 молодежных объединений, деятельность которых прямо или косвенно касается проблем молодежи.

Для поддержки деятельности молодежных объединений области в Программе учтены механизмы проведения совместных мероприятий и софинансирования затрат на их реализацию.

Анализ положения молодых семей в области свидетельствует о растущей популярности института семьи среди молодежи в целом, но в то же время общество сталкивается с проблемой снижения ценности института молодой семьи, то есть в понимании современной молодежи произошла деформация понятия семьи как ячейки общества, что говоритне только о положительной динамике браков в области, но и о высокой доле разводов в первые годы совместного проживания. В целом по области на 1 января 2009 года на 1000 браков за год приходится 613 разводов.

Объективными причинами развития этой тенденции сегодня выступают: уровень доходов членов семьи, их занятость, жилищная проблема, низкая информированность молодых людей в вопросах семейных отношений. Если сегодня наметились первые шаги по решению жилищной проблемы молодых семей, то перспективной задачей Программы должна стать система пропаганды здоровой семьи, позитивных внутрисемейных отношений.

На заседании Государственного совета Российской Федерации по проблемам молодежи, состоявшегося в июле 2009 года, одним из важнейших направлений реализации молодежной политики в нашей стране было отмечено развитие молодежных добровольческих (волонтерских) движений.

Пропаганда волонтерской деятельности и поддержка добровольческих отрядов являются одним из приоритетов области.

Волонтерское движение на Орловщине развивается, крепнет и оказывает позитивное влияние на общество в целом. Разрабатываются и внедряются новые проекты и программы, увеличивается число широкомасштабных благотворительных акций, создаются основы для закрепления взаимодействия институтов гражданского общества и органов власти всех уровней в сфере благотворительной деятельности.

В рамках Всероссийского волонтерского движения было решено организовать и возродить данное направление, более известное как "тимуровское движение", при поддержке управления образования и молодежной политики Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области. Развитие волонтерства не является разовым или показательным мероприятием, оно растет и развивается. Волонтеры помогали ветеранам и пожилым людям в уборке по дому, на приусадебном хозяйстве, облагораживании воинских захоронений, организовывать и проводить благотворительные акции "Помоги ближнему" для детей из детских домов и домов-интернатов, "Дорога в школу" для подростков из малообеспеченных семей, а также проводить выездные концерты для подростков, находящихся в местах лишения свободы, "Тепло студенческих сердец".

Проблема молодежи на селе также является одной из приоритетных задач настоящей Программы. В настоящее время господствующей является установка большинства молодых селян на проживание в городе, это касается тех, кто нацелен на получение высшего и средне-профессионального образования. Поэтому важно выявить долю молодых людей, которые останутся на селе, каков их предположительно социально-профессиональный состав, выявить причины их "бегства" в город, а также условия возвращения в село после окончания учебы. Отток молодежи из села, в первую очередь, связан с невозможностью реализации в полной мере своего потенциала в рамках своей малой родины. Отсутствие необходимых объектов молодежной инфраструктуры приводит к распространению негативных привычек среди молодежи. Кроме того, остро стоит вопрос о социализации представителей села в молодежных кругах крупных городов и областного центра.

В рамках реализации мероприятий Программы будут организованы туристические слеты, молодежные форумы, конкурсы с участием молодых селян, в результате проведения которых планируется увеличение доли сельской молодежи, вовлекаемой в программные мероприятия по реализации молодежной политики на территории области, создание более оптимальных условий для социальной адаптации сельской молодежи к городской молодежной среде через непосредственное общение и совместное обсуждение насущных молодежных проблем в рамках программных мероприятий.

Конечным результатом ожидается сохранение молодежного ресурса из числа сельской молодежи для социально-экономического развития области и сокращения оттока трудового ресурса из региона.

В рамках реализации направления по поддержке мероприятий, проектов и инициатив, реализуемых совместно с молодежными организациями Орловской области, планируется исполнение поручения Губернатора Орловской области об оказании поддержки мероприятий, проектов и инициатив, реализуемых совместно с молодежными организациями Орловской области.

Настоящая Программа трактуется как целостная система, в которой цель и задачи молодежной политики, пути их реализации представляют собой комплекс взаимосвязанных положений и принципов.

В целях разработки мероприятий Программы заказчики осуществляют:

1) привлечение к мониторингу целевых показателей Программы представителей общественных объединений и научной общественности;

2) анализ источников финансирования программных мероприятий и возможности привлечения к их реализации широкого круга исполнителей;

3) мониторинг эффективности реализации программных мероприятий на основе утвержденного перечня целевых показателей;

4) внесение на основании данных мониторинга изменений в перечень и содержание программных мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение;

5) ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию Программы средств;

6) отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию.