Управлению по делам архивов Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области предоставляется право:
4.1. Получать от учреждений, организаций и предприятий субъекта РФ, муниципальных образований области необходимые материалы об организации документов в делопроизводстве и состоянии архивов.
4.2. Давать в пределах своей компетенции государственному и муниципальным архивам, учреждениям, организациям и предприятиям области методические рекомендации по вопросам организации документов в делопроизводстве и работы архивов.
Специалисты управления по делам архивов Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области для выполнения своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке государственный и муниципальные архивы, архивы учреждений, организаций и предприятий и их делопроизводственные подразделения.
4.3. Вносить предложения по созданию межведомственных комиссий и советов для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве, в том числе, для определения степени секретности и рассекречивания документов в соответствии с действующим законодательством.