Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Подпрограммы осуществляется согласно следующей методике:
1. Методика содержит описание корректного (непротиворечивого и отра-жающего правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) метода расчета эффективности Подпрограммы.
2. Методика предназначена для органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и привлекаемых юридических лиц, участвующих в разработке, экспертизе и реализации Подпрограммы. Источником информации служат статистические данные и данные исполнителей подпрограммных мероприятий.
3. Методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Подпрограммы.
4. Методика базируется на расчете дисконтированного потока стоимости и определении чистого дисконтированного потока стоимости, изложенных в методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477.
5. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Подпрограммы.
6. Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.
7. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным через коэффициент дисконтирования к базовому периоду.
8. При определении результатов мероприятий Подпрограммы необходимо учитывать:
прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт;
репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт;
вклад в формирование доходов бюджета.
9. Предполагается:
что прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Подпрограммы;
репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем, а их влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;
текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в валовом внутреннем продукте.
10. Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклад в валовый внутренний продукт) с учетом прямого финансового, репродуктивного и культурного вклада.
11. При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.
12. Предполагается:
что результат реализации Подпрограммы измерим, имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;
количественное значение результатов Подпрограммы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовый внутренний продукт, то есть каждому пункту количественного результата можно сопоставить оценку стоимости этого пункта для народного хозяйства.
13. Коэффициент дисконтирования следует выбирать исходя из наилучшего из способов использования общественных средств.
14. Для расчета социально-экономического эффекта применяется следующее выражение:
, где:
N PV - чистый дисконтированный поток стоимости (эффект от реализации Подпрограммы);
T - срок реализации Подпрограммы, в годах;
N i - количественное значение результата Подпрограммы в i-м году;
P - удельный вклад в валовый внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Подпрограммы (цена результата);