Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

5. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ


5.1 Подготовку проектов правовых актов Губернатора области осуществляют только органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области.

5.2 Проект правового акта с визами руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, подготовившего проект, и юриста (если в органе, подготовившем проект, предусмотрено наличие юридической службы или лица, исполняющего функции юриста, то обязательна его виза на документе), направляется в управление делопроизводства Аппарата Губернатора и Коллегии области на лингвистическую экспертизу и проверку соответствия его оформления требованиям настоящего регламента и Инструкции по делопроизводству в Аппарате Губернатора и Коллегии области.

Управление делопроизводства Аппарата Губернатора и Коллегии области в течение 1-3 рабочих дней, в зависимости от сложности и объема текста, осуществляет проверку проекта на соответствие нормам современного русского языка с учетом функциональных особенностей юридического стиля, осуществляет редактирование текста с целью устранения семантических и стилистических неточностей, вносит орфографические и пунктуационные правки. В исключительных случаях, по поручению руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии области, проверка правового акта проводится в течение 1 полного рабочего дня после поступления проекта.

Проект, содержащий отступления от норм современного русского языка и не соответствующий установленным требованиям к его оформлению, возвращается исполнителю на исправление.

Прохождение лингвистической экспертизы подтверждается визой специалиста управления делопроизводства Аппарата Губернатора и Коллегии области, ответственного за проведение лингвистической экспертизы.

Представление проекта, не прошедшего лингвистическую экспертизу, на первичную правовую экспертизу в правовое управление Аппарата Губернатора и Коллегии области, недопустимо.

(В редакции Указа Губернатора Орловской области от 03.06.2008 г. N 139)

(Пункт 5.2.1 введен Указом Губернатора Орловской области от 03.06.2008 г. N 139)

5.2.1 Проект правового акта с визами руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, подготовившего проект, и юриста (если в органе, подготовившем проект, предусмотрено наличие юридической службы или лица, исполняющего функции юриста, то обязательна его виза на документе), прошедший лингвистическую экспертизу, а также пояснительная записка представляются в правовое управление Аппарата Губернатора и Коллегии области на первичную правовую экспертизу, в ходе которой уточняется форма (вид акта) и содержание правового акта (его сущностная сторона).

(В редакции Указа Губернатора Орловской области от 03.06.2008 г. N 139)

5.3 При проведении первичной правовой экспертизы правовым управлением Аппарата Губернатора и Коллегии области дается заключение о законности проекта или выносятся замечания по нему в письменной форме.

Под замечаниями следует понимать предложения правового управления по приведению отдельных положений проекта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области.

5.4 В случае отсутствия замечаний согласование правового управления Аппарата Губернатора и Коллегии области подтверждается оттиском штампа "Согласовано" на каждом листе проекта.

При наличии замечаний или заключения правового управления Аппарата Губернатора и Коллегии области проект не согласуется.

В случае отсутствия на проекте оттиска штампа "Согласовано" проект следует считать несогласованным.

5.5 В случае неустранения исполнителем (разработчиком) замечаний правового управления Аппарата Губернатора и Коллегии области, полученных при совместном (с правовым управлением) рассмотрении проекта в рабочем порядке, замечания или заключение правового управления излагаются в письменном виде на отдельном листе и прилагаются к проекту.

5.6 Несогласованный проект возвращается на доработку исполнителю.

5.7 Дальнейшее визирование проекта с отрицательным заключением или замечаниями правового управления, а также несогласованного проекта (в случае отсутствия на нем оттиска штампа "Согласовано") недопустимо.

5.8 В случае несогласия исполнителя с высказанными замечаниями (заключением) правового управления, проект по инициативе исполнителя рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии в правовом управлении Аппарата Губернатора и Коллегии области.

Если в результате рассмотрения проекта на согласительной комиссии в правовом управлении высказанные замечания не учтены исполнителем (разработчиком), они рассматриваются руководителем Аппарата Губернатора и Коллегии области либо иным должностным лицом по его поручению.

При снятии замечаний, а также в случае учета позиции, изложенной в заключении правового управления Аппарата Губернатора и Коллегии области, ставится отметка "Замечания сняты" или "Замечания учтены" и подпись соответствующего должностного лица, принявшего решение о снятии замечаний.

5.9 Исключен: (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 03.06.2008 г. N 139)

5.10 Далее проект правового акта (указа или распоряжения) поступает заместителям Губернатора области, а также в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, к полномочиям которых относится решение вопросов, изложенных в проекте, на экспертизу сущностной стороны, что подтверждается согласованием заместителей Губернатора и, при необходимости, руководителей указанных органов.

5.11 Согласование оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

5.12 Круг должностных лиц, с которыми требуется согласование указа или распоряжения, определяется руководителем органа, подготовившего данный проект, с учетом положений пункта 4.8 настоящего Регламента, он же несет ответственность за визирование. Обязательно согласование с руководителями, которым в данном документе дается поручение.

5.13 При наличии замечаний по проекту у заместителей Губернатора или иных должностных лиц ставится отметка "Замечания прилагаются". Замечания излагаются в письменной форме и прилагаются к проекту, а затем к указу или распоряжению.

5.14 Завизированный заместителями Губернатора и иными должностными лицами проект направляется на окончательную правовую экспертизу в правовое управление Аппарата Губернатора и Коллегии.

При окончательной правовой экспертизе проекта проверяется наличие всех необходимых виз, соответствие исходного текста проекта (его содержательной части) тексту, представленному на визирование, наличие замечаний заместителей Губернатора и иных должностных лиц.