КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 февраля 2009 года N 25
{Утратил силу: постановление Правительства Орловской области от 06.08.2013 N 258; НГР: RU57000201300550}
В соответствии с информационным письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 декабря 2008 года N 10407-ТГ "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год" КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение 1 к постановлению Коллегии Орловской области от 31 декабря 2008 г. N 411 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области на 2009 год" следующие изменения:
1.1. Разделы IV-VII "Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области на 2009 год" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Раздел XXI приложения 4 дополнить абзацем 25 следующего содержания:
"кислород медицинский - газ медицинский".
1.3. Раздел XXII приложения 4 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение 8 дополнить приложениями 1, 2, 3, 4, 5 согласно приложениям 3, 4, 5, 6, 7 к настоящему постановлению.
1.5. Приложение 9 дополнить приложениями 1, 2, 3, 4, 5, 6 согласно приложениям 8, 9, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение 10 дополнить приложениями 1, 2, 3, 4, 5, 6 согласно приложениям 14, 15, 16, 17, 18, 19 к настоящему постановлению.
1.7. Приложение 12 изложить в новой редакции согласно приложению 20 к настоящему постановлению.
1.8. Приложение 13 изложить в новой редакции согласно приложению 21 к настоящему постановлению.
1.9. Дополнить приложением 15 согласно приложению 22 к настоящему постановлению.
1.10. Дополнить приложением 16 согласно приложению 23 к настоящему постановлению.
1.11. Дополнить приложением 17 согласно приложению 24 к настоящему постановлению.
1.12. Дополнить приложением 18 согласно приложению 25 к настоящему постановлению.
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии Орловской области - руководителя Департамента социальной политики Орловской области В. В. Полякова.
Председатель Коллегии
Е. С. Строев
Приложение 1 к постановлению
Коллегии Орловской области
от 5 февраля 2009 г. N 25
IV. Нормативы объемов медицинской помощи
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год, а в рамках программы обязательного медицинского страхования (далее также - Программа ОМС) на одного застрахованного.
Норматив посещений в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 1,077 посещения, в рамках Программы ОМС - 6,966 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год, а в рамках программы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного.
Норматив пациенто-дней в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 0,103 пациенто-дня, в рамках Программы ОМС - 0,321 пациенто-дня.
2. Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год, а в рамках программы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного.
Норматив объема стационарной помощи в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 0,879 койко-дня, в рамках Программы ОМС - 1,969 койко-дня.
3. Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
Норматив вызовов составляет 0,321 вызова.
Объемы медицинской помощи рассчитаны на численность населения области на начало текущего года.
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи рассчитаны исходя из расходов консолидированного бюджета здравоохранения на 2009 год, выражаются в рублях и составляют:
1. Норматив затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 136,53 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования -121,42 руб.
Норматив затрат на 1 пациенто-день в дневном стационаре в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 184,98 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования -267,41 рубля.
2. Норматив затрат на 1 койко-день в стационаре в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 733,58 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования- 867,09 рубля.
3. Норматив затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 720,41 рубля.
Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
VI. Подушевые нормативы финансирования Программы
Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
Подушевые нормативы финансирования здравоохранения утверждаются областным Советом народных депутатов при формировании областного бюджета исходя из показателей стоимости медицинской помощи по видам ее оказания.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения установлен законом Орловской области от 5 декабря 2008 г. N 836-03 "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и составляет 788,3 млн. рублей.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 4890,39 рубля, из них:
- 2731,26 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
- 2159,13 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, неотложной медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных в последнем абзаце раздела III Программы.
Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативами, определенными Программой.
VII. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
- удовлетворенность населения медицинской помощью (оценивается на основании опросов, анонимного анкетирования);
- число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом:
- психическими расстройствами - 500,0 на 100 тыс. населения; злокачественными новообразованиями - 370,0 на 100 тыс. населения; туберкулезом (территориальный)- 55,2 на 100 тыс. населения; наркоманией - 2,7 на 100 тыс. населения; хроническим алкоголизмом - 92,1 на 100 тыс. населения; сифилисом - 54,2 на 100 тыс. населения; гонореей - 35,6 на 100 тыс. населения; ВИЧ-инфекцией - 100,9 на 100 тыс. населения;
- число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами - 90,0 на 10 тыс. взрослого населения;
- смертность населения - 160,0 на 10 тыс. населения;
- смертность населения в трудоспособном возрасте - 70,0 на 10 тыс. населения;
- смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 100,1 на 10 тыс. населения;
- смертность населения от онкологических заболеваний - 20,1 на 10 тыс. населения;
- смертность населения от внешних причин - 19,5 на 10 тыс. населения;
- смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 2,4 на 10 тыс. населения;
- материнская смертность - до 12,0 на 100 тыс. живорожденных;
- младенческая смертность- 5,5 на 1000 родившихся;
- доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
- эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других);
-выполнение объема медицинской помощи, предусмотренного соответствующими стандартами;
- отсутствие дефектов и ошибок при оказании медицинской помощи;
- средний по области уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения - 23,4 на 100 человек населения;
- среднегодовая по области занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения - 326,0 дня;
средняя по области продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения 12,0 дня;
- удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений - 85,0%.
Приложение 2 к постановлению
Коллегии Орловской области
от 5 февраля 2009 г. N 25
XXII. Изделия медицинского назначения
Бандажи компрессионные
Дренажи
Изделия индивидуальной защиты медперсонала и пациентов (фартуки из рентгенозащитного материала, маски, бахилы, респираторы медицинские и т.д.)
Измерители артериального давления
Индикаторы стерилизации
Катетеры и зонды
Колпачки алюминиевые, пробки для укупорки флаконов с лекарственными средствами экстемпорального изготовления
Контейнеры для переноса пробирок с анализами, для обработки медицинских изделий
Костыли, трости, ходунки
Мелкий медицинский инструментарий (иглы хирургические, иглы инъекционные, пинцеты, зажимы, скальпели, кусачки, ранорасширители, ножи и т.п.)
Медицинские предметы для остеосинтеза (шурупы, спицы, пластины, гвозди, винты, крючки и т.д.)
Перевязочные средства (марля, вата, бинты, лейкопластыри, салфетки медицинские и т.д.)
Перчатки медицинские