1. Оценка показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - оценка качества финансового менеджмента), проводится в целях:
повышения качества бюджетного планирования и исполнения бюджета;
повышения качества предоставления государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;
мотивации руководителей органов исполнительной власти Орловской области к повышению эффективности их работы.
2. Оценка качества финансового менеджмента является годовой и проводится Департаментом финансов Орловской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Оценка качества финансового менеджмента производится методом балльной оценки по группам показателей.
Оценка проводится по следующим группам показателей:
бюджетное планирование;
исполнение бюджета;
учет, отчетность;
совершенствование форм и качества оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
контроль и аудит;
кадровый потенциал финансово-экономического подразделения главного распорядителя бюджетных средств (далее также - главные распорядители).
3. В группу показателей, характеризующих качество бюджетного планирования, включаются следующие:
своевременность представления уточненного реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета (далее -главные распорядители);
доля бюджетных расходов главных распорядителей, для которых нормативными правовыми актами главных распорядителей утвержден порядок определения нормативных затрат на исполнение расходных обязательств;
доля бюджетных расходов главных распорядителей, осуществляемых в рамках долгосрочных областных и (или) ведомственных целевых программ.
4. В группу показателей, характеризующих состояние в сфере исполнения бюджета, включаются следующие:
доля не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (остаток лимитов бюджетных обязательств);
соответствие кассовых расходов главных распорядителей кассовому плану расходов, установленному для главных распорядителей ;
состояние кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда;
состояние кредиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты.
5. В группу показателей, характеризующих состояние в сфере учета и отчетности, включаются следующие:
наличие у главных распорядителей и подведомственных им государственных учреждений положений об учетной политике;
наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности;
применение получателями бюджетных средств областного бюджета программных комплексов автоматизации бюджетного учета;
представление в составе годовой бюджетной отчетности формы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств".
6. В группу показателей, характеризующих состояние в сфере совершенствования форм и качества оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, включаются следующие: