Программное мероприятие построено на основе действующих стратегий "Устойчивая безопасность" и "Видение - Ноль", собрав в них то, что касается проектирования и строительства безопасных дорог. Оно представляет собой простой набор средств, ведущих к снижению аварийности на дорогах. Необходимо отметить, что внедрение данных элементов осуществляется на наиболее опасных участках трассы с перспективой развития в рамках финансирования работ по содержанию автодорог.
В тех местах, где нет возможности обеспечить освещение дороги, прекрасно помогают светоотражательные элементы (рисунок 3). Реализация подобных мероприятий снижает опасность ночного съезда с дороги (около 50 % жертв ДТП на загородных дорогах) на 30-50 %.
Рисунок 3. Светоотражательные столбики в районе г. Бронницы (установлены Фондом "ЗЕБРА" вдоль дороги А-107 - Малого бетонного кольца г. Москвы, затраты на 1 км - 15 тысяч рублей). (не приводится)
Другим эффективным решением для предотвращения ДТП является физическое разделение противоположных потоков (рисунок 4).
Рисунок 4. Тросовое барьерное ограждение. (не приводится)
Тросовое барьерное заграждение - самое эффективное решение с точки зрения соотношения затрат и получаемого результата, широко применяемое в странах скандинавского полуострова, Великобритании и США. Автомобиль, налетевший на трос, сбивает некоторое количество стоек и мягко возвращается на свою полосу. Стойки легко меняются, даже вручную. Это эффективное решение в местах концентрации ДТП.
Концепция "Зон ограниченной скорости" (скорость движения менее 30 км/ч) была успешно введена во многих странах Европы.
К "Зоне" относится область жилого массива, в которой есть опасность столкновения пешехода и транспортного средства. Для подобных областей жилого массива характерно специальное оформление: специальный знак на въезде, лежачие полицейские специального профиля через каждые 100 метров.
Скорость в 30 км/ч выбиралась исходя из графика (рисунок 5), отражающего вероятность гибели пешехода при столкновении с автомобилем, двигающемся с разной скоростью. Идея концепции "Зон ограниченной скорости" реализуется для того, чтобы приучить водителей думать о пешеходах.
Рисунок 5. Вероятность гибели пешехода при столкновении с автомобилем. (не приводится)
Разметка дорог важнейший элемент безопасности и Информационного поля, обеспечивающая:
пространственное ориентирование (проведение машин по сложным перекресткам, обеспечение рядности на трассе);
информирование о предстоящих событиях (подготовка к маневрам в виде распределения по полосам до въезда на перекресток, информация об окончании полосы);
дублирование знаковой информации (определение приоритета движения).
Только при постоянном и одинаковом применении разметки выполняется один из фундаментальных принципов Программы -предсказуемость дороги и предсказуемость поведения участников движения.
Исследования показывают, что при многолетней езде по одинаковой разметке водитель считывает такую информацию на подсознательном уровне, принимая правильные решения в десятки раз быстрее, тем самым освобождая свое сознание для решения более важных вопросов.
Программное мероприятие включает в себя также проектирование и последующее строительство надземного пешеходного перехода для сокращения количества погибших и организации движения транспорта и пешеходов в разных уровнях.