Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ЦЕЛЬ - НОЛЬ" НА 2010-2015 ГОДЫ

3.4. Дороги.


Программное мероприятие построено на основе действующих стратегий "Устойчивая безопасность" и "Видение - Ноль", собрав в них то, что касается проектирования и строительства безопасных дорог. Оно представляет собой простой набор средств, ведущих к снижению аварийности на дорогах. Необходимо отметить, что внедрение данных элементов осуществляется на наиболее опасных участках трассы с перспективой развития в рамках финансирования работ по содержанию автодорог.

В тех местах, где нет возможности обеспечить освещение дороги, прекрасно помогают светоотражательные элементы (рисунок 3). Реализация подобных мероприятий снижает опасность ночного съезда с дороги (около 50 % жертв ДТП на загородных дорогах) на 30-50 %.

Рисунок 3. Светоотражательные столбики в районе г. Бронницы (установлены Фондом "ЗЕБРА" вдоль дороги А-107 - Малого бетонного кольца г. Москвы, затраты на 1 км - 15 тысяч рублей). (не приводится)

Другим эффективным решением для предотвращения ДТП является физическое разделение противоположных потоков (рисунок 4).

Рисунок 4. Тросовое барьерное ограждение. (не приводится)

Тросовое барьерное заграждение - самое эффективное решение с точки зрения соотношения затрат и получаемого результата, широко применяемое в странах скандинавского полуострова, Великобритании и США. Автомобиль, налетевший на трос, сбивает некоторое количество стоек и мягко возвращается на свою полосу. Стойки легко меняются, даже вручную. Это эффективное решение в местах концентрации ДТП.

Концепция "Зон ограниченной скорости" (скорость движения менее 30 км/ч) была успешно введена во многих странах Европы.

К "Зоне" относится область жилого массива, в которой есть опасность столкновения пешехода и транспортного средства. Для подобных областей жилого массива характерно специальное оформление: специальный знак на въезде, лежачие полицейские специального профиля через каждые 100 метров.

Скорость в 30 км/ч выбиралась исходя из графика (рисунок 5), отражающего вероятность гибели пешехода при столкновении с автомобилем, двигающемся с разной скоростью. Идея концепции "Зон ограниченной скорости" реализуется для того, чтобы приучить водителей думать о пешеходах.

Рисунок 5. Вероятность гибели пешехода при столкновении с автомобилем. (не приводится)

Разметка дорог важнейший элемент безопасности и Информационного поля, обеспечивающая:

пространственное ориентирование (проведение машин по сложным перекресткам, обеспечение рядности на трассе);

информирование о предстоящих событиях (подготовка к маневрам в виде распределения по полосам до въезда на перекресток, информация об окончании полосы);

дублирование знаковой информации (определение приоритета движения).

Только при постоянном и одинаковом применении разметки выполняется один из фундаментальных принципов Программы -предсказуемость дороги и предсказуемость поведения участников движения.

Исследования показывают, что при многолетней езде по одинаковой разметке водитель считывает такую информацию на подсознательном уровне, принимая правильные решения в десятки раз быстрее, тем самым освобождая свое сознание для решения более важных вопросов.

Программное мероприятие включает в себя также проектирование и последующее строительство надземного пешеходного перехода для сокращения количества погибших и организации движения транспорта и пешеходов в разных уровнях.