Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ЦЕЛЬ - НОЛЬ" НА 2010-2015 ГОДЫ

Приложение 4
к концепции долгосрочной областной целевой
программы повышения уровня дорожной безопасности
"Цель - НОЛЬ" на 2010-2015 годы

МЕТОДИКА оценки социально-экономической и бюджетной эффективности долгосрочной областной целевой программы повышения уровня дорожной безопасности "Цель-НОЛЬ" на2010-2015 годы


1. Настоящая методика определяет основания и алгоритм расчета социально-экономической и бюджетной эффективности долгосрочной областной целевой программы повышения уровня дорожной безопасности "Цель - НОЛЬ" на 2010-2015 годы (далее - Программа).

2. Настоящая методика содержит описание корректного (непротиворечивого и отражающего правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) метода расчета эффективности Программы.

3. Настоящая методика предназначена для предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в разработке, экспертизе и реализации Программы. Источником информации служат статистические данные и данные Управления ГИБДД УВД по Орловской области. Периодичность сбора информации для расчета эффективности Программы -2 раза в год.

4. Настоящая методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Программы, учитывающих их специфику.

5. В основу настоящей методики заложены методы расчета дисконтированного потока стоимости и определения чистого дисконтированного потока стоимости, изложенные в методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477.

6. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.

7. Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.

8. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным (через коэффициент дисконтирования) к базовому периоду.

9. При определении результатов мероприятий Программы необходимо учитывать:

прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт;

репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт;

вклад в формирование доходов бюджета.

10. Предполагается, что:

прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;

репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем (их влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта);

текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в валовом внутреннем продукте.

11. Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклада в валовый внутренний продукт) с учетом прямого финансового, репродуктивного и культурного вклада.

12. При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.

13. Предполагается, что:

результат реализации Программы измерим, то есть имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;

количественное значение результатов Программы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовый внутренний продукт, то есть каждому пункту количественного результата можно сопоставить оценку стоимости этого пункта для народного хозяйства.

14. Коэффициент дисконтирования следует выбирать, исходя из наилучшего из альтернативных способов использования общественных средств.

15. Для расчета социально-экономического эффекта применяется следующее выражение:

где:

N PV - чистый дисконтированный поток стоимости (эффект от реализации Программы);

т - срок реализации Программы, в годах;

N i - количественное значение результата Программы в году i;