Система программных мероприятий включает в себя ряд направлений:
3.1. Пропаганда.
В период реализации Программы планируется создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения. Проведение пропагандистских кампаний и изготовление пропагандистской продукции будет направлено на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения. В профилактическую работу планируется вовлечение институтов гражданского общества путем проведения совместных конференций и круглых столов.
В рамках пропаганды безопасного поведения на автодорогах области существенной задачей Программы является открытость ее обществу и создание механизмов участия общества в реализации Программы. Современное решение - информационный портал. Многие целевые программы, реализуемые в России, имеют свои информационные порталы, но зачастую они не выполняют главную функцию - двустороннюю связь с обществом. Портал Программы "Цель - НОЛЬ" должен освещать деятельность в рамках программы; реализуемые меры, ход их внедрения и результаты; результаты аудита. Другой задачей портала является обеспечение двусторонней связи с вовлеченными профессиональными сообществами и широкой общественностью. Базируясь на статистических данных в рамках Программы необходимо реализовать такой метод избавления от опасных участков дорог, как нанесение на карту произошедших ДТП. Современные средства обработки информации позволяют эффективно выполнить эту работу. Проект может быть выполнен в виде отдельной страницы портала с интерактивной картой, на которой точки аварий будут группироваться вокруг опасных зон. Так появилась голландская концепция "Устойчивая Безопасность".
На рисунке 2 приведен пример проекта, разрабатываемого компанией Google для России, на основе электронного ресурса Maps.Google.Com, с обеспечением бесплатного предоставления информации в он-лайн режиме.
Рисунок 2. Интерактивная карта для идентификации опасных зон. (не приводится)
Практически во всех странах Европы уже существуют системы регистрации очагов повышенной аварийности. Эти данные доступны общественности через сайты администраций дорог. В первую очередь они необходимы администрациям дорог для повышения эффективности государственных инвестиций в дорожное строительство.