КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2007 года N 219
О РАЗВИТИИ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 ноября 2016 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 24.11.2016 N 461.
____________________________________________________________________
В рамках деятельности по профилактике социального сиротства, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по улучшению их положения в области разработан ряд законодательных и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На 01.09.2007 г. на территории Орловской области проживают 3480 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 2058 находятся на воспитании в семьях, 1261 - в интернатных учреждениях области, 161 ребенок - в учреждениях начального и среднего профессионального образования. За 8 месяцев 2007 года на воспитание в семьи граждан передано 397 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на усыновление - 48, под опеку - 265, в приемную семью - 84.
На поддержку семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из средств консолидированного бюджета в текущем году направлено 44 млн. рублей.
В целях дальнейшего развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствования профилактики социального сиротства в Орловской области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Информацию заместителя руководителя Департамента социальной политики С.А. Романовой принять к сведению.
2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2007 г. N 761 "О проведении в Российской Федерации Года семьи" утвердить состав организационного комитета по проведению в Орловской области в 2008 году Года семьи (приложение 1).
Председателю организационного комитета (В.В. Поляков) в двухмесячный срок принять меры к разработке плана основных мероприятий по проведению в Орловской области Года семьи.
3. Утвердить положение о региональном банке данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении (приложение 2).
4. Департаменту социальной политики Орловской области (В.В. Поляков) принять меры:
- по созданию условий обучения и консультирования приемных родителей;
- по усилению профилактической работы в кризисных семьях и снижению доли детей, находящихся в социально опасном положении; активизации деятельности учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних, связанной с возвращением ребенка, находившегося в социально опасном положении, в семью;
- по формированию позитивных подходов в областных учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты населения и культуры в вопросах реализации государственной политики, направленной на развитие института приемной и опекунской семьи;
- по обеспечению взаимодействия с ассоциацией общественных организаций "Общественная палата", общественными объединениями и некоммерческими организациями по проблемам повышения ответственного родительства, поддержки материнства и детства.
5. Рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
- обеспечить широкое информирование населения о проблемах сиротства и пропаганду семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- принять меры по созданию условий, способствующих развитию приемной семьи как замещающей формы жизнеустройства детей-сирот;
- рассмотреть вопрос о возможности создания и развития служб сопровождения семей усыновителей, опекунов, приемных семей;
- обеспечить реализацию механизмов контроля за пребыванием детей в замещающих семьях, включая межведомственную систему сбора информации о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, о детях, оставшихся без попечения родителей.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии области - руководителя Департамента социальной политики В.В. Полякова.
Председатель Коллегии
Е.С. Строев
Состав организационного комитета по проведению в Орловской области в 2008 году Года семьи
Поляков | - заместитель Председателя Коллегии Орловской области - руководитель Департамента социальной политики, председатель организационного комитета |
Романова | - заместитель руководителя Департамента социальной политики, заместитель председателя организационного комитета |
Назарова | -начальник отдела семейной политики и демографии Департамента социальной политики, секретарь организационного комитета |
Члены комитета: | |
Агибалов | - заместитель руководителя Департамента социальной политики, начальник управления образования и молодежной политики |
Амелин | - федеральный инспектор в Орловской области |
Васина | - начальник управления здравоохранения Департамента социальной политики |
Васютин Юрий Сергеевич (по согласованию) | - председатель совета Ассоциации общественных объединений Орловской области (общественная палата) |
Долягина | -начальник управления культуры и туризма Департамента социальной политики |
Захарченко | -руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области |
Кирюхина | -заместитель председателя комитета по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов |
Котикова | - председатель Союза женщин Орловской области |
Кутузов | - председатель Орловской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов |
Куревина | главный редактор областной молодежной газет ы "Орловский комсомолец" |
Мироненко | - директор ГТРК "Орел" |
Сальникова | - заместитель мэра г. Орла |
Степина | - начальник управления финансов Департамента финансовой политики |
Тихонов | -главный редактор областной газеты "Орловская правда" |
Толстошеина | -начальник управления ЗАГСа |
Ужокин | начальник управления социальной защиты населения Департамента социальной политики |
Шейнина | начальник управления реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и социального развития села Департамента аграрной политики |
Шведов | начальник Управления занятости на- |
Положение о региональном банке данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении
1.1. Региональный банк данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - банк данных), представляет собой совокупность информационных ресурсов и информационных технологий, обеспечивающих реализацию процессов сбора, обработки, накопления, хранения, предоставления и обмена документированной информацией, поиска информации о лицах, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством необходимо проведение индивидуальной профилактической работы.
1.2. Основные цели формирования и использования банка данных:
- создание единого межведомственного информационного поля для учета
- детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- выявление причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
- создание механизма оперативного выявления и обмена информацией по категориям детей и подростков, включенных в банк данных;
- координация усилий различных ведомств по защите прав и интересов несовершеннолетних;
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и потребления токсических, наркотических и алкогольных веществ детьми и подростками.
1.3. Сбор, обработку и хранение информации о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, на областном уровне осуществляет межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области, на муниципальном уровне - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления.
2.1. В банк данных включаются следующие категории несовершеннолетних:
- безнадзорные;
-беспризорные;
- самовольно ушедшие из семьи, образовательных и иных учреждений;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
- уклоняющиеся от учебы;
- совершившие правонарушение, повлекшее меры административного взыскания;
- совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
- совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
- условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
- получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
- освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
- осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
- осужденные условно, осужденные к обязательным или исправительным работам, или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
- употребляющие наркотические или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на основе спирта;
- содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.
2.2. В банк данных включаются следующие категории родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:
- не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
- отрицательно влияющие на поведение несовершеннолетних;
- жестоко обращающиеся с несовершеннолетними.
3.1. Формирование банка данных на муниципальном уровне осуществляется на основании информации, предоставляемой:
- комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления;
- органами опеки и попечительства;
- подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;