Недействующий

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2008 года N 215

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 МАРТА 2008 ГОДА N 87 "ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" В 2008 ГОДУ"

{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 01.11.2013 N 374; RU57000201300832}

В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" в Орловской области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Коллегии Орловской области от 27 марта 2008 года N 87 "Об областной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" в 2008 году" следующие изменения:

1) в пункте 1 слово "одобрить" заменить словом "утвердить";

2) пункт 2 исключить;

3) приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев
Приложение
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 26 июня 2008 года N 215

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" в 2008 году

Паспорт областной адресной программы


областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" в 2008 году (далее - программа)

распоряжение Коллегии Орловской области от 13 сентября 2007 г. N 272-р

Губернатор Орловской области

Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области

Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (далее - Департамент)

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в региональной программе по переселению граждан
 - создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 - реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда

- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;

 - площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда;

 Показатели реализации программы приведены в приложении 1 программы.

2008 год

Источники финансирования программы - средства финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах утвержденного для Орловской области лимита предоставления финансовой поддержки, а также средства долевого финансирования за счет бюджета
 Орловской области и бюджетов участвующих в региональной программе органов местного самоуправления, в многоквартирных домах, включенных в перечень домов
 (приложение 2 программы).
 Общая стоимость программы составляет 65,817 млн. рублей.
 Общий объем финансирования программы из средств областного бюджета (с учетом субсидий, которые будут выделены Фондом содействия реформированию ЖКХ) составит 60,964 млн. рублей.

- переселение 178 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде;

 - ликвидация 3073,9 кв. метров жилых помещений в аварийных домах;

 - расселение и последующий снос 14 аварийных жилых домов;

- координацию деятельности программы осуществляет руководитель программы;

 - руководитель программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Коллегии Орловской области о ходе исполнения программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Орловской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в областном центре и в районах области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Исключительная важность проблемы подчеркнута и Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выступающий одним из источников федерального финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

По данным инвентаризации 2007 года (по состоянию на 01 января 2007 года), в Орловской области 255,4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу. Данные представлены муниципальными образованиями и подтверждены Орелстатом.

Адресный перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации приведен в приложении 2.

Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Аварийный жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.

Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Средняя обеспеченность уровнем благоустройства в области составляет 58,8%. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Приоритетность этой задачи очевидна, поскольку, помимо неудовлетворительных жилищных условий, проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.

При адресном подходе к решению проблемы финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедливо.

В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации основных положений Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" (далее - Федеральный закон, Закон).

2. Основные цели и задачи областной адресной программы, целевые индикаторы и показатели


Целью программы по переселению граждан является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в региональной программе по переселению граждан, при условии что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для ее достижения будут решаться следующие вопросы:

- разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- мониторинг жилищного фонда области;

- формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;

- реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.

В ходе реализации программы будут решены следующие основные задачи:

- создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Целевыми показателями оценки хода реализации программы являются:

- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;

- площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.

Оценка хода реализации программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.

Реализация программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия программы.

Ожидаемый эффект от реализации программы - расселение 14 жилых дома, переселение 178 человек, ликвидация 3073,9 кв. метров аварийных жилых помещений. Показатели выполнения программы указаны в приложении 1.

3. Механизм реализации программы


Механизм реализации программы включает в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников программы.

Федеральный закон установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования ЖКХ и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Закон установил порядок выделения государственной корпорацией средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов РФ; критерии выделения средств федерального бюджета субъектам РФ, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Механизм областной адресной программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Руководителем программы является Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области.

На основании Закона и методических рекомендаций Фонда содействия по реформированию ЖКХ рабочая группа по обеспечению своевременного и качественного формирования заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, созданная распоряжением Коллегии от 13 сентября 2007 года N 272-р, формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируется совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона N 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований участвующих в региональной программе и выполнивших условия Закона, приведен в разделе 4 настоящей программы.

Перечень многоквартирных домов (признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации), в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках программы и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы приведен в приложении 2 к программе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона программа по переселению граждан содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными.

Перечень домов сформирован совместно с органами местного самоуправления на основе критериев отбора многоквартирных домов, установленного размера планируемой выкупной цены жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (на единицу общей площади изымаемого жилого помещения) для каждого муниципального образования, обоснования ресурсного обеспечения, приведенных в отдельных разделах настоящей программы.

После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области, средства Фонда и средства областного бюджета направляются в муниципальные образования, претендующими в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 Закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями-участниками региональной программы и объемы долевого финансирования указаны в разделе 7 настоящей программы. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями-участниками региональной программы указано в приложении 5 программы. Объем долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда указан в приложении 6 программы.

Средства областного бюджета, предусмотренные в программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на долевое финансирование работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при следующих условиях:

- включение жилого дома в муниципальную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы, утвержденную в установленном законодательством порядке и предусматривающую участие в софинан-сировании работ из средств муниципального бюджета;

- признание многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

- соблюдению муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ";

- соблюдению органами местного самоуправления при переселении граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- в аварийных многоквартирных домах, приведенных в приложении 2, все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в региональной программе по переселению граждан, или если для собственников помещений перечисленных аварийных многоквартирных домов истек установленный органами местного самоуправления разумный срок сноса таких домов силами собственников.

Основным механизмом реализации программы являются работы по переселению граждан из аварийных жилых домов, приведенных в приложении 2 программы.

Руководитель программы, в случае направления в орган местного самоуправления средств областного бюджета, осуществляет мониторинг выполнения программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа предоставляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ, о ходе выполнения предусмотренных Законом условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств.

Формы отчетности утверждаются руководителем программы. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на глав муниципальных образований.

Руководитель программы отчитывается перед государственным заказчиком программы и Коллегией Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период.

В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств, использования средств Фонда и областного бюджета без долевого финансирования со стороны органа местного самоуправления или невыполнения условий предоставления средств поддержки, руководитель программы приостанавливает предоставления финансовой поддержки до устранения замечаний.

4. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона


В рамках проводимой с органами местного самоуправления работы по формированию заявки на получение средств государственной поддержки в 2008 году признаются выполнившими условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, следующие муниципальные образования (таблица 1):

Доля населения, проживающего на территории муниципального образования, от общего количества населения Орловской области

1

20344

2,46

2

14071

1,7

3

5339

0,65

4

23119

2,8

5

33504

4,05

6

12505

1,51

7

19114

2,31

8

9806

1,19

9

11743

1,42

10

19821

2,40

11

51260

6,20

12

45873

5,55

266490

32,24

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»