5.1. По вопросу оказания единовременной материальной помощи неработающие пенсионеры обращаются с заявлением в государственные учреждения социального обслуживания населения по месту жительства регистрации (пребывания) для рассмотрения комиссией по оказанию адресной социальной помощи, положение и состав которых утверждены Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области.
5.2. Заявления регистрируются в журнале регистрации заявлений на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта;
справка о составе семьи;
справка о размере пенсии с указанием вида (без учета ежемесячной денежной выплаты);
справка о доходах членов семьи;
акт обследования материально-бытового и имущественного положения неработающего пенсионера (составляется специалистами учреждений социального обслуживания населения).
Для неработающих пенсионеров, попавших в трудные жизненные ситуации, дополнительно необходимо представление соответствующих документов, подтверждающих их расходы, или документов о причинённом ущербе.
Заявления об оказании адресной социальной помощи рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. В случае представления заявителем документов не в полном объеме, государственные учреждения социального обслуживания населения отказывают заявителю в предоставлении адресной социальной помощи с направлением письменного уведомления.
5.4. Заявления и прилагаемые к ним документы неработающих пенсионеров, инвалидов и ходатайства районных Советов ветеранов войны, труда и правоохранительных органов об оказании адресной социальной помощи рассматриваются на заседаниях комиссий государственных учреждений социального обслуживания населения по оказанию государственной социальной помощи. Заседания комиссии оформляются протоколами.
5.5. Решение об оказании адресной социальной помощи выносится в десятидневный срок, и в трехдневный срок доводится в письменной виде до сведения заявителя.
В случае принятия положительного решения об оказании адресной социальной помощи, пенсионеры и инвалиды включаются в список на выплату адресной социальной помощи неработающим пенсионерам по форме, представленной в приложении.
Списки на выплату адресной социальной помощи подписываются директором государственного учреждения социального обслуживания населения, являющимся председателем комиссии по оказанию адресной социальной помощи и согласовываются с начальником управления пенсионного фонда в районе (городе) и председателем районного (городского) Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов.
Согласованные списки на выплату адресной социальной помощи государственные учреждения социального обслуживания населения направляют в Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области через управление социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области 2 раза в месяц, не позднее 15 и 30 числа каждого месяца, для утверждения руководителем Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области.
5.6. На основании утвержденных списков на выплату адресной социальной помощи отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области осуществляет выплату адресной социальной помощи получателям средств посредством перечисления денежных средств почтовыми переводами через отделения почтовой связи в адрес получателей в течении трех рабочих дней.
5.7. Документы пенсионеров и инвалидов, представленные для оказания адресной социальной помощи, хранятся в отделении срочного социального обслуживания государственного учреждения социального обслуживания населения.
5.8. Информация об оказанной адресной социальной помощи заносится в базу данных программы "Адресная социальная помощь" государственных учреждений социального обслуживания населения.