Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, МОНИТОРИНГ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Одной из самых острых проблем нашей страны остается повышение уровня доверия населения к власти. Реформирование органов власти является одним из важнейших инструментов для решения этой проблемы. Административная реформа направлена на повышение эффективности государственного управления на основе строгого соблюдения государственными служащими законности предоставления качественных публичных услуг населению, обеспечения права граждан на объективную информацию.

Попытка перенести западный опыт и понимание эффективности работы государственного управления на российскую почву позитивна, но уже следует выделить отдельные проблемы, характерные, в том числе, и для Орловской области.

Во-первых, оценка эффективности реализации мероприятий административной реформы предполагает сохранение явно-определенной вертикальной структуры управления, которая обеспечит постоянство целевых и ценностных установок факторов системы государственного управления.

Во-вторых, в системе мониторинга эффективности реформирования государственного управления показатели, предполагаемые для оценки использования более проработанных моделей принятия решений, применяются для оценки моделей принятия решений начального уровня. В связи с этим, применение подобных методов оценки эффективности может дать прямо противоположные результаты.

Применяемые в настоящее время методики в целом соответствуют российским и мировым стандартам, но используются без учета реальных особенностей принятия решений в сфере регионального управления, что определяет эффективность рамках рационального подхода, жестко расписывающего полномочия, но не приспособленного для развития и учета состояния внешней среды.

Для разрешения данного кризиса необходимо разработать комплексную трактовку эффективности государственного управления, минимизирующую риск дальнейшего расширения бюрократических схем управления.

Центральным понятием модели может стать именно эффективность государственного управления, которая разворачивается как движущая сила развития управления, учитывающая изменчивость целей и ценностей, чувствительная к инкрементальным воздействиям внешней и внутренней среды, имеющая развитой механизм взаимодействия с управляемым социумом как в вертикальной плоскости, так и горизонтальной.

В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Орловской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Применение программно-целевого метода позволит:

1) определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

2) увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

3) обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

4) создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Одним из направлений повышения эффективности может и должно стать установление "легкой" связи всех контрагентов системы предоставления фактических результатов государственного управления, т.е. государственных услуг.

Наиболее актуальные вопросы в этой связи связаны с созданием единого центра взаимодействия заявителей и лиц, ответственных за предоставление услуг. В 2010 году в г. Орле определено помещение общей площадью более 3000 кв. метров для создания Многофункционального центра предоставления государственных (муниципальных) услуг Орловской области (далее также - Центр). Планируемое количество окон обслуживания посетителей – 55. На базе Центра планируется оказание более 100 государственных и муниципальных услуг. 14 июня 2011 года Центр был введен в эксплуатацию.

Внедрена электронная система управления потоками посетителей - "электронная очередь", позволяющая оптимизировать время обслуживания заявителей, повысить качество работы операторов Центра.

Сегодня активно осваиваются новые технологии, проводится обучение специалистов, а также идет организация взаимодействия между ведомствами.

Заключены 20 соглашений о взаимодействии между Центром, БУ ОО "Центр государственных информационных ресурсов Орловской области" и органами (организациями) по вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг в Центре. Утвержден стандарт комфортности обслуживания заявителей, ведется активная работа по разработке проекта Положения о Центре. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.11.2012 г. N 397)

В 2010 году на создание информационной инфраструктуры израсходовано 11,96 млн рублей, на реконструкцию здания Центра и строительно-монтажные работы - 32,35 млн рублей.