1.1. Положение о порядке организации и финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов за счет средств областного бюджета (далее - Положение) устанавливает единый порядок организации работ и взаиморасчетов за выполненные работы, предоставленные услуги по строительству, реконструкции (далее - строительство) и капитальному ремонту объектов, финансируемых из областного бюджета. Действие данного Положения распространяется на объекты, перечень которых формируется Департаментом экономической политики Орловской области в виде областной программы капитального строительства и ремонта на очередной финансовый год (далее - Программа).
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
государственный заказчик - орган исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции (главный распорядитель средств областного бюджета) или иные уполномоченные юридические лица, на которые в соответствии с бюджетной росписью в Законе Орловской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год возложены функции получателя средств областного бюджета;
заказчик-застройщик - государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждений, государственные или муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, негосударственные коммерческие организации, получающие на возвратной основе государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, в том числе и на условиях приобретения в областную собственность акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
государственный контракт - договор, заключаемый государственным заказчиком или заказчиком-застройщиком в целях обеспечения областных государственных нужд, в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
технический надзор - контроль качества выполняемых подрядной организацией строительных, ремонтных, монтажных и пуско-наладочных работ на объекте и соответствия их проектным решениям;
строительный контроль - контроль, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение действующих предприятий, на приобретение оборудования, проектно-изыскательские и другие работы (услуги);
реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
капитальный ремонт зданий и сооружений (далее по тексту - капитальный ремонт) - замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением. Капитальный ремонт подразделяется на:
комплексный капитальный ремонт - ремонт, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ,
выборочный капитальный ремонт - ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания и инженерные сети, при котором устраняется физический износ. К выборочному капитальному ремонту относятся работы по аварийному ремонту, выполняемому при ликвидации последствий внезапных аварий, повреждений конструкций, вызванных стихийными бедствиями, и охранно-поддерживающему ремонту, проводимому в зданиях, находящихся в ветхом или аварийном состоянии, которые в ближайшее время не могут быть снесены;
резерв средств на оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям - резерв средств, предусмотренных в Программе по каждому виду экономической деятельности и предназначенных для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям для строительства и ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности;
дополнительные работы - работы, выполняемые в ходе строительства или капитального ремонта, связанные с изменением технологических, конструктивных решений утвержденного проекта и увеличением сметной стоимости;
договорная цена - цена на строительную продукцию, уточняемая в соответствии с условиями государственного контракта (договора) в ходе строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта.
цена государственного контракта - стоимость поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, определенная по результатам подрядных торгов. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным контрактом. Цена государственного контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
1.3. В проекте бюджета Орловской области на очередной финансовый год определяются объемы расходов на государственные капитальные вложения, направляемые на реализацию областных инвестиционных программ, а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы, на основании предложений, одобренных Коллегией Орловской области.
1.4. Департамент экономической политики на основе приоритетов и критериев, одобренных областным Советом народных депутатов, осуществляет предварительное распределение указанного объема государственных капитальных вложений по видам экономической деятельности и доводит до органов исполнительной власти специальной компетенции предварительные лимиты государственных капитальных вложений и затрат на капитальный ремонт.
Органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области в пределах доведенных лимитов по подведомственной отрасли на очередной финансовый год представляют в Департамент экономической политики области предложения по распределению этих средств в разрезе объектов с соответствующим обоснованием. При этом в первоочередном порядке в предложения должны быть включены переходящие объекты с высокой степенью строительной готовности и объекты, входящие в очередном финансовом году в федеральную адресную инвестиционную программу и областные целевые программы.
1.5. Областная программа капитального строительства и ремонта на очередной финансовый год, утверждаемая Коллегией Орловской области, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений по конкретным стройкам и объектам, разделенным по видам экономической деятельности (далее именуется - Программа).
1.6. В проект Программы включаются стройки и объекты, находящиеся, как правило, в областной собственности.
1.7. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в муниципальной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций на соответствующих условиях.
По стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности и включенным в Программу, средства областного бюджета выделяются в виде долевого софинансирования с последующим определением областной доли в муниципальной собственности.
1.8. Формирование проекта Программы осуществляется с учетом перспективного планирования на ближайшие три года. Основанием для включения в нее тех или иных строек и объектов служат перспективные планы развития отраслей экономики Орловской области, разрабатываемые соответствующими органами исполнительной власти специальной компетенции и муниципальными образованиями на ближайшие три года.
1.9. В проект Программы включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
1.10. Периодичность проведения капитального ремонта определяется в соответствии с действующими актами соответствующих органов государственного надзора. Межремонтные сроки и объемы ремонтов устанавливаются исходя из технического состояния и конструктивных особенностей объектов, сроков износа и амортизации. Решение о необходимости проведения капитального ремонта принимается на основании технического паспорта объекта и заключения проектной организации о техническом состоянии конструктивных элементов. Оплату данных услуг производит балансодержатель объекта, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами Орловской области.
1.11. Финансирование из федерального бюджета объектов строительства и реконструкции, включенных в федеральные целевые программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 339) "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" и настоящим Положением.
1.12. Заказчики-застройщики, за исключением дирекций, образованных в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, не имеют права использовать на свое содержание средства областного бюджета, направляемые на капитальное строительство и ремонт. Для дирекций, образованных в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, норматив отчислений на собственное содержание принимается в соответствии с рекомендациями Росстроя и на основании нормативно-правовых актов Коллегии области.