3.1. Разработка проектной документации осуществляется:
- на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов областной собственности (в отдельных случаях муниципальной собственности) - за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете государственным заказчикам;
- на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности - за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах муниципальных образований области.
3.2. Разработка проектной документации на строительство технически сложных объектов, финансируемых из областного бюджета, осуществляется в два этапа:
- первый этап: сбор технических условий и исходных данных, разработка обоснования инвестиций, разработка нескольких вариантов строительства, определение стоимости строительно-монтажных работ по объектам-аналогам (стадия "Проект"), ее согласование и экспертиза;
- второй этап: разработка проектной документации (стадия "Проект") для новых объектов, разработка стадии "Рабочая документация", для технически несложных объектов разработка стадии "Рабочий проект" (утверждаемая часть и рабочая документация), согласование проектов и экспертиза.
3.3. Разработка проектной документации на капитальное строительство и комплексный капитальный ремонт осуществляется проектной организацией, выбранной на конкурсной основе.
Проектная документация должна отвечать требованиям нормативных актов в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование, утвержденному государственным заказчиком.
3.4. На выборочный капитальный ремонт объектов, при котором не требуется изготовление рабочих чертежей (ремонт кровли, фасадов и т.п.), проектной организацией или иной организацией, имеющей соответствующую лицензию, разрабатывается сметная документация на основании дефектной ведомости объемов работ (при условии обеспечения конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания согласно материалам обследования).
3.5. Проектная документация объектов, сооружаемых на территории Орловской области, до ее утверждения, подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности объектов строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ) в региональном органе госэкспертизы.
3.6. В стоимость разработки проектной документации на строительство или капитальный ремонт объектов включаются затраты по её согласованию, экспертизе и проведению конкурсных торгов.
3.7. В общем объеме финансовых средств, выделенных на очередной финансовый год на капитальный ремонт отдельных объектов, допускается предусматривать затраты для разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт этих объектов, что отражается в соответствующем нормативно-правовом акте.
3.8. В общем объеме финансовых средств, выделяемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов на очередной финансовый год, допускается предусматривать целевые средства на разработку проектно-сметной документации для объектов строительства и комплексного капитального ремонта, производство которого планируется в ближайшие 2-3 года, а также на первичный технический учет и изготовление технической документации по объектам, вводимым в эксплуатацию в текущем финансовом году, а также, при необходимости, средств на корректировку ранее разработанной ПСД.
3.9. Сметная документация на выборочный капитальный ремонт сметной стоимостью объектов до 250 тыс. рублей (в текущем уровне цен), ремонтные работы на которых не затрагивают их конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, согласно заключению проектной организации утверждается без прохождения экспертизы в региональном органе госэкспертизы:
- на объекты областной собственности - государственным заказчиком;
- на объекты муниципальной собственности - органами местного самоуправления.
Проектно-сметная документация на объекты строительства и капитального ремонта, за исключением объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, финансируемые из областного бюджета, после получения положительного заключения в региональном органе госэкспертизы утверждается:
- по объектам сметной стоимостью до 10,0 млн. рублей включительно (в текущем уровне цен), на объекты областной собственности - государственными заказчиками в соответствии с курируемыми ими видами экономической деятельности, на объекты муниципальной собственности - органами местного самоуправления;
- по объектам сметной стоимостью от 10,0 до 50,0 млн. рублей включительно (в текущем уровне цен) - приказом Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики области;
- по объектам сметной стоимостью свыше 50,0 млн. рублей (в текущем уровне цен) - нормативно-правовым актом Коллегии Орловской области.
3.10. Определение сметной стоимости строительства и формирование цен на строительную продукцию на объектах, финансируемых из областного бюджета, осуществляются в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 05.03.2004 N 15/1, а также с учетом выхода новых нормативных актов и писем Министерства регионального развития России, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, областной межведомственной комиссии по ценовой политике, других федеральных и региональных документов.
Определение сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения, а также формирование цен на строительную продукцию и расчеты за выполненные работы на объектах, финансируемых из областного бюджета, осуществляется в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 17.12.99 N 79.