ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2013 года N 18/453-ОС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Орловский областной Совет народных депутатов


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Регламент Орловского областного Совета народных депутатов, принятый постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 29 октября 2010 года N 43/1292-ОС "О Регламенте Орловского областного Совета народных депутатов" (в последней редакции от 21 декабря 2012 года N 15/378-ОС), следующие изменения:

1) в части 2 статьи 1 слова "далее - депутатов" заменить словами "далее также -депутатов";

2) в пункте 6 части 1 статьи 4 слова "Уставом области и иными законами области" заменить словами "Уставом области, иными законами области и настоящим Регламентом";

3) в пункте 8 статьи 6 слова "избирательной комиссией Орловской области" заменить словами "Избирательной комиссией Орловской области (далее также - избирательная комиссия области)";

4) пункт 7 части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"7) представляет Совету доклад о деятельности Совета за прошедший год;";

5) в пункте 8 части 1 статьи 17 слова "(далее - гражданские служащие Совета)" заменить словами "(далее также - гражданские служащие Совета)";

6) в части 7 статьи 18 слова "пять дней" заменить словами "три дня";

7) в части 21 статьи 24 слова "Государственный архив Орловской области" заменить словами "бюджетное учреждение Орловской области "Государственный архив Орловской области";

8) в статье 39:

а) пункт 9 части 2 признать утратившим силу;

б) в части 4 слова "постановлением Совета" заменить словами "законом области";

9) статью 42 изложить в следующей редакции:

"Статья 42

1. Депутат Совета, группа депутатов Совета, депутатское объединение вправе внести на рассмотрение Совета предложение о направлении запроса Совета Губернатору области, членам Правительства области, руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, прокурору области, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям государственных органов области, руководителям органов местного самоуправления области, руководителям организаций, осуществляющим свою деятельность на территории Орловской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

Основанием для внесения запроса Совета могут являться факты нарушения указанными органами или их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, а также иные основания, признаваемые Советом достаточными для направления запроса Совета.

2. Проект запроса Совета и соответствующего постановления Совета вносятся на рассмотрение Совета и рассматриваются им в порядке, предусмотренном главой 18 настоящего Регламента.

3. Письменный ответ на запрос Совета оглашается на очередном заседании Совета. Депутат Совета, группа депутатов Совета, депутатское объединение вправе внести проект постановления Совета по рассматриваемому письменному ответу на запрос Совета.

Решение по запросу Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

4. Запрос Совета, ответ на него, а также постановление Совета, принятое по результатам рассмотрения запроса Совета, по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов Совета, доводятся до сведения населения через средства массовой информации.";

10) статью 43 изложить в следующей редакции:

"Статья 43

Депутат Совета вправе направить депутатский запрос в порядке, установленном статьей 17 Закона Орловской области от 8 января 1997 года N 21-ОЗ "О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов.";

11) статью 46 изложить в следующей редакции:

"Статья 46

По вопросам своей депутатской деятельности депутат Совета пользуется правом безотлагательного приема руководителями и должностными лицами органов государственной власти Орловской области и государственных органов Орловской области.";

12) в пункте 10 части 3 статьи 57 слово "запросов," исключить;

13) в статье 58: а)в части 1:

слова "письменные запросы и" исключить;

слова "протокольном секторе структурного подразделения" заменить словами "структурном подразделении";

слова "Государственный архив Орловской области" заменить словами "бюджетное учреждение Орловской области "Государственный архив Орловской области";

б) в части 2 слова "протокольным сектором" заменить словами "структурным подразделением Аппарата Совета, обеспечивающим делопроизводство в Совете";

14) в статье 59:

а) в абзаце третьем части 7 слова "выборов представителя Совета в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, о недоверии ему" заменить словами "о наделении полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Совета";

б) в части 11 слова "один день" заменить словами "три дня";

15) главу 14 дополнить статьей 75' следующего содержания:

"Статья 751

1. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения и принятия Советом ненормативного правового акта по вопросам, относящимся к компетенции Совета, указанный акт может приниматься методом опроса депутатов.

2. Внесение предложения о рассмотрении проекта ненормативного правового акта методом опроса депутатов осуществляется по инициативе Председателя Совета, комитета, фракции.

3. Предложение о рассмотрении проекта ненормативного правового акта методом опроса депутатов направляется инициатором (за исключением случая, когда инициатором выступает Председатель Совета) Председателю Совета в письменном виде с указанием наименования вопроса, кратким обоснованием целесообразности и срочности его рассмотрения подобным методом, приложением проекта ненормативного правового акта и материалов к нему, отвечающих требованиям статей 95, 96 настоящего Регламента.

В случае когда инициатором рассмотрения проекта ненормативного правового акта методом опроса выступает Председатель Совета, предложение, указанное в абзаце первом настоящей части, не оформляется.

4. Решение о проведении опроса депутатов принимается Председателем Совета в течение трех рабочих дней со дня поступления предложения о рассмотрении проекта ненормативного правового акта методом опроса депутатов.

В случае соответствия проекта ненормативного правового акта требованиям настоящей статьи Председателем Совета принимается решение о проведении опроса депутатов, которое оформляется в день принятия решения распоряжением Председателя Совета.

В случае несоответствия проекта ненормативного правового акта требованиям настоящей статьи Председателем Совета возвращаются документы, указанные в части 3 настоящей статьи, инициаторам рассмотрения проекта ненормативного правового акта методом опроса не позднее четырех рабочих дней со дня поступления предложения о рассмотрении проекта ненормативного правового акта методом опроса депутатов.

Подготовка проекта распоряжения Председателя Совета о проведении опроса депутатов, опрос депутатов осуществляются структурным подразделением Аппарата Совета, обеспечивающим организационную работу Совета. Для извещения депутатов об опросе депутатов, его непосредственного проведения, составления необходимых документов в соответствии с настоящей статьей руководителем Аппарата Совета определяется гражданский служащий Совета, ответственный за организацию проведения опроса депутатов.

5. Опрос депутатов проводится путем сбора личных подписей депутатов в опросном листе в срок, установленный распоряжением Председателя Совета. Указанный срок не может составлять более пяти рабочих дней и исчисляется со дня, следующего за днем подписания вышеуказанного распоряжения.

6. Форма опросного листа приведена в приложении к настоящему Регламенту.

7. Гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, должны быть приняты необходимые меры к извещению каждого депутата Совета о проведении опроса депутатов и внесенном на рассмотрение проекте ненормативного правового акта.

Депутат извещается гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, о сборе подписей лично, в том числе с использованием средств связи, не позднее двух рабочих дней до начала проведения опроса депутатов.

При извещении депутата гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, должны быть сообщены место и период времени, где и в течение которого депутат может иметь возможность ознакомиться с принимаемым методом опроса депутатов проектом ненормативного правового акта и выразить свое мнение по нему путем внесения личной подписи в опросный лист. По заявлению депутата, выраженному в устной или письменной форме, не позднее одного рабочего дня со дня поступления данного заявления проект ненормативного правового акта должен быть передан ему или выслан с использованием средств связи гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, о чем им делается соответствующая отметка в журнале извещения депутатов в день поступления заявления депутата.

В случае невозможности извещения депутата гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, делается запись об этом в журнале извещения депутатов с указанием соответствующей причины не позднее одного рабочего дня до дня проведения опроса депутатов.

В случае отказа депутата при его извещении от участия в рассмотрении проекта ненормативного правового акта методом опроса депутатов гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, делается соответствующая запись в журнале извещения депутатов в день получения отказа депутата. Неявка депутата, надлежаще извещенного о времени и месте сбора подписей, считается отказом от участия в принятии ненормативного правового акта методом опроса депутатов и также фиксируется в журнале извещения депутатов гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, в день проведения опроса депутатов.

8. Журнал извещения депутатов с записями об извещении депутатов, невозможности извещения того или иного депутата, отказе депутата от участия в принятии ненормативного правового акта методом опроса депутатов, о передаче депутату проекта ненормативного правового акта, а также фиксирующими неявку депутатов в установленный период времени в место проведения опроса депутатов, составленными гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, и заверенными подписью указанного лица, а также копия опросного листа, копия ненормативного правового акта хранятся в структурном подразделении Аппарата Совета, обеспечивающем организационную работу Совета в течение срока полномочий Совета соответствующего созыва.

9. Опрос депутатов считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Ненормативный правовой акт Совета, рассматриваемый методом опроса депутатов, считается принятым, если за его принятие высказалось большинство от числа избранных депутатов Совета, о чем свидетельствует необходимое количество подписей депутатов в графе "за" опросного листа.

10. Принятый методом опроса депутатов и подписанный Председателем Совета ненормативный правовой акт с приложенным к нему опросным листом, оформленные в соответствии с требованиями статьи 77 настоящего Регламента и настоящей статьи, приобщаются к протоколу ближайшего заседания Совета. На этом же заседании Председатель Совета информирует депутатов о состоявшемся принятии ненормативного правового акта, результатах опроса депутатов. Информация принимается депутатами к сведению, о чем делается протокольная запись.

11. Принятие нормативного правового акта методом опроса депутатов не допускается.";

16) в части 3 статьи 83 слова "двух дней" заменить словами "двух рабочих дней";

17) в абзаце втором части 9 статьи 89 слово "принятой" исключить;

18) в статье 90:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. В случае если по законопроекту имеются замечания, предложения и другие поправки, то в пакет документов в обязательном порядке должны быть включены:

1) текст законопроекта, подготовленный комитетом к принятию во втором чтении с учетом поправок, рекомендуемых комитетом к принятию;

2) проект постановления Совета о принятии закона области в окончательной редакции (или о принятии законопроекта во втором чтении);

3) таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию;

4) таблица поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению (если такие поправки имеются);

5) заключение структурного подразделения Аппарата Совета, обеспечивающего правовое сопровождение деятельности Совета, на законопроект;

6) заключение прокурора области на законопроект (при наличии);

7) заключение управления юстиции на законопроект (при наличии);

8) заключение Общественной палаты области по результатам экспертизы законопроекта (при наличии);

9) заключение независимой экспертизы законопроекта (при наличии).";

б) абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:

"В этом случае профильный комитет в течение двух рабочих дней со дня принятия им решения готовит соответствующее постановление Совета и направляет его в Президиум Совета не позднее трех дней до заседания Президиума.";

в) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Текст законопроекта, подготовленный для второго чтения, с приложением таблиц поправок, рекомендованных к принятию и (или) к отклонению, со всеми поступившими заключениями направляется структурным подразделением Аппарата Совета, обеспечивающим делопроизводство в Совете, субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект, как правило, не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения законопроекта Советом.

Текст законопроекта, подготовленный для второго чтения, с приложением таблиц поправок, рекомендованных к принятию и (или) к отклонению, направляется структурным подразделением Аппарата Совета, обеспечивающим делопроизводство в Совете, депутатам Совета, как правило, не позднее чем за три дня до дня рассмотрения законопроекта Советом.";

19) части 2, 3 статьи 94 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»