В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции:
3.1. Формирует стратегию социально-экономического развития Орловской области, обосновывает приоритетность направлений развития ее экономики.
3.2. Организует и координирует разработку комплексной программы социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществляет экспертно-селективный отбор и разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию. Представляет разработанную программу на рассмотрение Коллегии Орловской области.
(Пункт 3.2.1 введен постановлением Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192)
3.2.1 Формирование и обоснование сводного прогноза капитального строительства области на ближайший период, осуществление анализа экономических тенденций в строительном комплексе области (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192).
3.3. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Коллегии Орловской области комплексный прогноз социально-экономического развития области на ближайший период, а также основных параметров экономического развития на среднесрочную перспективу.
3.4. Проводит комплексный мониторинг состояния экономического положения области, тенденций в динамике производственного сектора и социальной сфере, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, подготавливает годовые и ежеквартальные информационные доклады о состоянии областной экономики.
3.5. Участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов Орловской области, направленных на стимулирование социально-экономического развития области, поддержку и развитие хозяйствующих субъектов.
3.6. Принимает участие в разработке и экономической экспертизе проектов федеральных законов и законов Орловской области, постановлений и распоряжений Коллегии области, обеспечивает их правоприменение.
3.7. Участвует в формировании в Орловской области партнерских отношений между органами государственной власти, субъектами хозяйственной деятельности и населением, повышении доверия населения и бизнеса к власти.
3.8. Осуществляет систематический мониторинг и анализ динамики деловой активности и финансовообразующих показателей в территориальном и отраслевом разрезе; факторный анализ динамики и структуры всех видов налоговых поступлений и сборов.
3.9. Подготавливает обоснованную аналитическую информацию по запросам Минэкономразвития РФ и Минсельхоза РФ, Коллегии Орловской области и функциональных служб в части показателей социально-экономического развития.
3.10. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование налогооблагаемой базы для формирования основных статей доходов и расходов областного бюджета и внебюджетных фондов, принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики.
3.11. Формирует предложения по развитию и совершенствованию налоговой базы, обеспечивающей наполнение территориального бюджета, совершенствованию на этой основе налоговой политики области.
3.12. Осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения по совершенствованию этой системы и повышению платежерасчетной дисциплины.
3.13. Разрабатывает баланс денежных доходов и расходов населения, анализирует динамику источников доходов населения и направлений расходов, конъюнктурные тенденции и предпочтения.
3.14. Разрабатывает и обосновывает основные экономические показатели прогнозов развития промышленного производства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и внешнеторгового оборота на ближайшую и среднесрочную перспективу по методологии Минэкономразвития РФ и Минсельхоза РФ.
3.15. Осуществляет разработку региональных балансов спроса и предложения важнейших видов ресурсов, продукции производственно-технического и сельскохозяйственного назначения, работ и услуг с учетом состояния и экономической конъюнктуры внутриобластного и межрегиональных товарных рынков и представляет их в Минэкономразвития РФ.
3.16. Участвует в проведении экономической экспертизы и оценке соглашений, отраслевых и целевых программ, бизнес-планов и проектов отдельных предприятий, обоснований необходимых сумм дотаций убыточных производств, работ и услуг в результате применения регулируемых цен и тарифов.
3.17. Участвует в разработке и реализации комплексных мероприятий и целевых программ развития промышленного производства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и внешнеторгового оборота с учетом предложений департаментов Орловской области, отдельных предприятий и организаций.
3.18. Участвует в обосновании объемов государственного заказа на услуги по пассажирским перевозкам.
3.19. Систематически анализирует состояние и развитие потребительского рынка области, определяет направления развития отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.20. Анализирует и прогнозирует состояние демографической ситуации в области на ближайшую и среднесрочную перспективу на основе миграционного баланса, а также баланса естественного прироста и убыли населения. Подготавливает предложения по улучшению демографической ситуации в области.
3.21. Разрабатывает баланс трудовых ресурсов области на ближайшую и среднесрочную перспективу, проводит комплексный анализ использования трудового потенциала по сферам занятости, состояния рынка труда и занятости.
3.22. Формирует основные принципы экономического регулирования в сфере доходов, заработной платы и социальных выплат населения в соотношении с изменением потребительских цен и прожиточного минимума.
3.23. Подготавливает предложения по развитию отраслей социальной сферы на основе расчетов потребности и обеспеченности населения жильем и объектами социально-культурного назначения.
3.24. Разрабатывает механизмы оказания социальной поддержки и защиты малообеспеченных слоев населения с учетом финансовых возможностей области.
3.25. Проводит анализ хода реализации социальных программ в части текущих (прочих) расходов не капитального характера. Подготавливает предложения по повышению эффективности использования этих расходов.