Правительства Орловской области
от 31 мая 2012 г. N 173
ПОРЯДОК осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Орловской области
1. Настоящий Порядок определят правила осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Орловской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон N 138-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области в сфере организации и проведения лотерей (далее – обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.
4. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место нахождения в Российской Федерации и получивших в соответствии с Федеральным законом N 138-ФЗ право на проведение на территории Орловской области региональной лотереи (организатор лотереи), и юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место нахождения в Российской Федерации, заключивших договор (контракт) с организатором лотереи на проведение на территории Орловской области региональной лотереи от его имени и по его поручению и имеющих соответствующие технические средства (оператор лотереи).
5. Государственный надзор проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -
Федеральный закон N 294-ФЗ) и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 138-ФЗ.
6. Региональный государственный надзор осуществляет Управление по тарифам Орловской области (далее - Управление).
7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
8. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Управления о проведении проверки.
9. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, согласованным с органами прокуратуры в установленном порядке, и на основании приказа Управления о проведении проверки.
10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение одного года со дня:
а) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
б) окончания проведения последней плановой проверки.
11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
в) наличие приказа Управления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Орловской области.
12. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 11, может быть проведена Управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 11, не допускается.
13. Продолжительность выездных и документарных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
14. При проведении регионального государственного надзора должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление государственного надзора, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Управления о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;