Недействующий

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2006 года N 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

(Наименование дано в редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192)

{Утратило силу:
Указ Губернатора Орловской области от 01.07.2010 г. N 159}

{Изменения и дополнения:
постановление Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192}

1. Утвердить Положение об управлении труда Департамента экономической политики Орловской области согласно приложению N 1.

2. Исключен (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192)

Председатель Коллегии

Е.С. Строев


Приложение N 1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 14 августа 2006 г N 172

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1 Управление труда входит в структуру Департамента экономической политики Орловской области (далее - Департамент), осуществляет функции для реализации Департаментом государственной политики в области труда и охраны труда на территории области.

1.2 Управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, приказами руководителя Департамента, а также настоящим Положением.

1.3 Положение, структура и штатное расписание управления труда, а также изменения к ним утверждаются Коллегией Орловской области.

1.4 Положения об отделах управления труда и их структуре, а также изменения к ним утверждаются руководителем Департамента.

1.5 Должностные регламенты государственных гражданских служащих управления труда утверждаются в соответствии с законодательством Орловской области.

1.6 Местонахождение управления труда: 302030, г. Орел, ул. Пушкина, д. 12.

2. Основные задачи управления труда


Основными задачами управления труда являются:

2.1 Обеспечение реализации мер, направленных на рост доходов работающих граждан.

2.2 Определение порядка оплаты труда работников государственных учреждений.

2.3 Осуществление методического руководства по вопросам тарификации и нормирования труда.

2.4 Установление потребительской корзины и прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Орловской области.

2.5 Обеспечение реализации мер по развитию социального партнерства в Орловской области.

2.6 Осуществление функций службы по урегулированию коллективных трудовых споров.

2.7 Обеспечение реализации в Орловской области Указа Президента РФ от 23 июля 1997 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" и постановления Коллегии администрации Орловской области от 28 октября 2003 г. N 163 "О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на 2003/2004-2006/2007 учебные годы в Орловской области".

2.8 Обеспечение взаимодействия с федеральными органами и органами специальной компетенции Орловской области по вопросам миграционной политики.

2.9 Исполнение функции для реализации Департаментом государственной политики в сфере охраны труда на территории области.

2.10 Осуществление функции для реализации Департаментом государственного управления охраной труда на территории Орловской области совместно с уполномоченными федеральными органами.

2.11 Организация государственной экспертизы условий труда, аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация работ по охране труда в организациях.

2.12 Исполнение функции для реализации Департаментом иных полномочий в сфере труда и охраны труда на территории области.

3. Основные функции управления труда


Управление труда выполняет следующие функции:

3.1 В области уровня жизни и оплаты труда :

обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти, федерации профсоюзов, объединений работодателей, органов надзора и контроля по вопросам организации труда и его оплаты;

обеспечивает рассмотрение проектов федеральных законов по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

подготавливает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда;

принимает меры по повышению роли коллективных договоров в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления тарифных ставок и должностных окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации работников и сложности труда;

осуществляет методическое руководство по вопросам отнесения работ, профессий рабочих, должностей служащих по их сложности к квалификационным группам (разрядам) в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих;

осуществляет методическое руководство работой по вопросам нормирования труда;

оказывает методическую помощь организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в вопросах организации оплаты труда;

проводит по заданиям Губернатора области, его заместителей, руководителя Департамента, областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заявлениям граждан проверки организаций по вопросам труда и его оплаты;

осуществляет анализ состояния расчетов по заработной плате по видам экономической деятельности, территориям и организациям;

осуществляет организационное обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по контролю за исполнением требований трудового законодательства в части повышения уровня, своевременности и полноты выплаты заработной платы;

обеспечивает координацию деятельности рабочих групп по проверке состояния расчетов по оплате труда в отраслях экономики, образованных областной трехсторонней комиссией;

выдает по запросам государственных органов, органов государственного надзора и контроля, судебных органов, организаций и граждан заключения по вопросам организации труда и его оплаты, тарификации и нормирования труда, исчисления среднего заработка;

определяет тарифную систему оплаты труда работников государственных учреждений области и порядок её применения, устанавливает ставку 1 разряда рабочего основной профессии в государственных предприятиях при заключении контракта с руководителями этих предприятий;

разрабатывает в порядке, установленном Коллегией Орловской области, потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Орловской области и проекты закона "О потребительской корзине в Орловской области";

ежеквартально на основании статистических данных производит расчет величины прожиточного минимума и представляет его на утверждение Коллегии Орловской области;

3.2 В области социального партнерства :

подготавливает с участием федерации профсоюзов и объединений работодателей предложения по совершенствованию системы социального партнерства в области, основным направлениям её развития;

подготавливает проекты законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

участвует в подготовке проекта соглашения между Коллегий Орловской области, федерацией профсоюзов, объединениями работодателей области;

оказывает организационное содействие сторонам при проведении коллективных переговоров, готовит проект соглашения для рассмотрения на Коллегии Орловской области, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за его реализацией;

совместно с другими Департаментами и Службами разрабатывает мероприятия по реализации указанного соглашения;

обобщает ежеквартально информацию о ходе и итогах выполнения соглашения между Коллегией Орловской области, федерацией профсоюзов и объединениями работодателей области и представляет её на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

осуществляет организационное обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и рабочих групп (комиссий), создаваемых ее решениями;

формирует проекты планов работы областной трехсторонней комиссии;

оказывает сторонам коллективных договоров и соглашений содействие и методическую помощь в организации коллективных переговоров;

устанавливает правомочность представителей сторон коллективных договоров и соглашений;

осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, их учет и отчетность о наличии коллективных договоров и соглашений;

при осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в государственную инспекцию труда в Орловской области;

осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений;

представляет на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ежегодный доклад о состоянии социального партнерства в Орловской области;

реализует совместно с федерацией профсоюзов и объединениями работодателей мероприятия, направленные на вовлечение в систему социального партнерства организаций всех форм собственности и видов экономической деятельности;

осуществляет организационные мероприятия по подготовке и проведению

семинаров по социальному партнерству.

3.3 В области охраны труда и государственной экспертизы условий труда:

обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда с федеральными органами надзора и контроля, объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей, органами местного самоуправления и другими организациями, осуществляющими свою деятельность по охране труда на территории области;

разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов об охране труда;

обеспечивает проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, информирует общественность о его результатах;

обеспечивает разработку и реализацию областной целевой программы улучшения условий и охраны труда;

участвует в разработке мер по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и работников организаций, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет средств Фонда социального страхования РФ, координирует деятельность обучающих организаций;

участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве: групповых, с тяжелым и со смертельным исходом;

оказывает методическую помощь службам охраны труда организаций, консультирует работодателей и работников организаций по вопросам охраны труда;

вносит предложения по финансированию мероприятий по охране труда за счет средств областного бюджета;

разрабатывает совместно с заинтересованными организациями мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует проведение смотров-конкурсов, дней охраны труда, научно-практических конференций, семинаров, совещаний, выставок и т.п.;

оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты, приборов контроля и другой измерительной аппаратуры по условиям труда работающих;

осуществляет организационное обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда;

формирует проекты планов работы комиссии;

подготавливает ежегодные доклады Губернатору области о состоянии условий и охраны труда в регионе;

формирует банк данных о состоянии охраны и условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

совместно с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и страхователями проводит работу по реализации законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

принимает участие в работе комиссий по установлению организациям скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с требованиями действующего законодательства;

организует проведение государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, документации и материалов по условиям и охране труда, по проектам строительства и реконструкции производственных объектов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»