Основными полномочиями Департамента финансовой политики Орловской области являются:
Составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год, а также на среднесрочную перспективу; исполнение областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Проведение мероприятий по комплексному анализу развития экономических отношений в области, разработка предложений по финансовому стимулированию предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, повышению эффективности хозяйствования, способствующих увеличению доходов бюджета области.
Осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2.4. Проведение сплошных, выборочных, маркетинговых и оперативных проверок по вопросам соблюдения финансовой дисциплины, поступления и расходования областных бюджетных и иных средств, полученных областными учреждениями от разрешенных видов деятельности, доходов от имущества ( в том числе ценных бумаг), находящихся в государственной собственности Орловской области.
2.5. Составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета.
2.6. Доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
2.7. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.
2.8. Разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда органов исполнительной государственной власти области и других бюджетных организаций, о размерах их фондов оплаты труда.
2.9. Ведение учета операций по исполнению областного бюджета, составление и представление Коллегии Орловской области, Министерству финансов Российской Федерации, органам государственной статистики отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов области, а также другой установленной отчетности.
2.10. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета, составлением бюджетными учреждениями и организациями отчетности, необходимой для составления отчета об исполнении областного бюджета.
2.11. Проведение экспертизы финансово-экономических обоснований к проектам законов и заключений по законопроектам о введении или об отмене региональных налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных областных займов, о реструктуризации финансовых обязательств области, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет областного бюджета.
2.12. Осуществление прогнозирования и кассового планирования исполнения областного бюджета.
2.13. Введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, режима сокращения расходов областного бюджета.
2.14. Введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмены блокировки расходов областного бюджета, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций.
2.15. Ведение государственной долговой книги области и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований.
2.16. Осуществление методологического руководства в сфере бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов, составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета.
2.17. Ведение в рамках межбюджетных отношений, утвержденных законодательством Российской Федерации и области, расчетов бюджета области с федеральным бюджетом, областного бюджета с бюджетами муниципальных образований.
2.18. Организация мониторинга бюджетного сектора главными распорядителями средств бюджета области, контроль за соблюдением Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансового положения и качества управления финансами области.
2.19. Предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.20. Осуществление подготовки и исполнения соглашений с Министерством финансов Российской Федерации по выделяемым бюджетным кредитам из федерального бюджета, и деятельности по предоставлению и возврату бюджетных кредитов из областного бюджета.
2.21. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.22. Право требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением и использованием средств областного бюджета.
2.23. Согласование отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов в областной бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и законодательством области.
2.24. Осуществление финансового контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Орловской области получателями финансовой помощи из областного бюджета, гарантий Орловской области, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных и налоговых инвестиций.
2.25. Участие в разработке и реализации концепции социально-экономического развития области.
2.26. Осуществление работы по подготовке и проведению взаимных расчетов с областным бюджетом.
2.27. Проведение анализа текущей конъюнктуры финансовых рынков и разработка условий для успешного размещения областных займов, осуществления мероприятий, способствующих повышению кредитного рейтинга области.