Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ


Департамент финансовой политики Орловской области для осуществления возложенных на него функций имеет право:

4.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, органов местного самоуправления, иных организаций и учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета области, прогноза консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета.

4.2. Получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления предварительного, текущего и последующего контроля за рациональным и целевым расходованием средств областного бюджета.

4.3. Осуществлять блокировку расходов бюджета в случаях невыполнения главными распорядителями бюджетных средств условий, определенных законом о бюджете, а также при выявлении фактов не целевого использования бюджетных средств, с уведомлением об этом руководителей соответствующих ведомств и органа исполнительной государственной власти специальной компетенции.

4.4. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета, использованные не по целевому назначению, и штрафы в размерах, устанавливаемых областным законодательством, начисленные за период использования бюджетных средств не по целевому назначению.

4.5. Проводить в пределах компетенции Департамента проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, с обязательными к исполнению указаниями по устранению выявленных нарушений.

4.6. Проверять в организациях, получающих средства областного бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в областной собственности, в организациях-получателях финансовой помощи из областного бюджета, гарантий Орловской области, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей.

4.7. Получать письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемых организаций, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных и надзорных мероприятий.

4.8. Направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений, осуществлять контроль за своевременностью и полнотой выполнения этих предписаний.

4.9. По согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной власти привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, специалистов структурных подразделений Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области органов исполнительной власти специальной компетенции области.

4.10. Проводить проверки исполнения бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в части использования средств финансовой помощи из областного бюджета

4.11. Предоставлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Орловской области, бюджетные кредиты из средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на возвратной основе на срок до одного года.

4.12. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

4.13. Предоставлять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Орловской области, бюджетные кредиты юридическим лицам области из средств областного бюджета на возвратной основе.

4.14. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента по распоряжению заместителей Губернатора и председателя Коллегии Орловской области, руководителя Департамента.

4.15. Оказывать методическую помощь руководителям муниципальных образований, финансовым и контрольно-ревизионным службам органов местного самоуправления области по вопросам формирования и исполнения бюджета, финансового контроля и аудита.

4.16. Участвовать в совещательных и экспертных органах (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.

4.17. Принимать участие в разработке нормативных правовых актов Губернатора Орловской области, Коллегии Орловской области, а также законов Орловской области.

4.18. Запрашивать в установленном порядке у руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции и органов местного самоуправления организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, общественных организаций и союзов данные, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.

4.19. Департамент финансовой политики, наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Орловской области.