Программа носит социальный характер. Ее реализация позволит добиться следующих позитивных изменений в системе социального сопровождения и адаптации воспитанников и выпускников учреждений интернатного типа:
1. Совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений:
создание на базе областного государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" консультационного центра по сопровождению воспитанников и выпускников интернатных учреждений для оказания психологической, правовой помощи, помощи в профессиональном и личностном самоопределении с учетом их психофизического состояния, способностей и интересов;
разработка примерного положения о службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений;
разработка модели постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений в возрасте 16-18 лет, направленной на помощь выпускнику в период его перехода из интернатного учреждения к жизни в социуме.
2. Совершенствование кадрового обеспечения (увеличение количества педагогических работников, специалистов, прошедших переподготовку, повышение квалификации, освоивших программы социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений):
1) проведение 1 тематического семинара для специалистов учреждений интернатного типа, учреждений профессионального образования, представителей муниципальных органов управления образованием, социальной защиты; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 31.01.2014 N 13)
2) проведение курсов повышения квалификации для работников интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования по сопровождению детей-сирот;
3) проведение постоянно действующих семинаров; создание методических объединений специалистов структурных подразделений образовательных учреждений, осуществляющих проведение методической, опытно-экспериментальной работы по организации социально-педагогического сопровождения воспитанников, по обмену опытом;
4) создание экспериментальных площадок в 5 интернатных учреждениях по реализации универсальных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников; научно-методическое обеспечение экспериментальной работы;
5) проведение 2 обучающих тренингов для специалистов служб постинтернатной адаптации интернатных учреждений по формированию у воспитанников и выпускников навыков здорового образа жизни;
6) проведение смотра-конкурса профессионального мастерства среди специалистов системы постинтернатной адаптации, выявление талантливых, творчески работающих педагогов, распространение передового опыта;
7) издание сборника программ психолого-педагогического и социального сопровождения среди учреждений интернатного типа.
3. Увеличение количества выпускников, подготовленных к самостоятельной жизни в социуме:
1) реализация профилактических, тренинговых, развивающих программ по профилактике потребления психоактивных веществ, пропедевтике здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, подготовке к семейной жизни, формированию правового сознания у воспитанников интернатных учреждений;
2) увеличение доли учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших участниками конкурсов профессионального мастерства;
3) повышение информированности воспитанников и выпускников в мире профессий, повышение престижа рабочих профессий;
4) создание условий для формирования у воспитанников осознанного отношения к созданию семьи и развитию собственных семейных стратегий;
5) обеспечение возможности участия воспитанников интернатных учреждений во всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
6) формирование у воспитанников осознанного выбора профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и потребностями региона в кадрах;
7) повышение информированности воспитанников интернатных учреждений о государственных услугах, предоставляемых службой занятости.
4. Увеличение количества учреждений, обеспеченных необходимыми методическими материалами, программами психолого-педагогического и социального сопровождения:
1) выпуск рекламно-методических, информационно-справочных материалов для выпускников интернатных учреждений;
2) издание методических пособий и рекомендаций для специалистов;
3) приобретение диагностического инструментария для индивидуальной и групповой работы с молодежью для оценки профессиональных склонностей и ознакомления с миром профессий;
4) оформление годовой подписки на специализированные издания для выпускников интернатных учреждений;
5) приобретение научной, образовательной и популярной литературы, видео- и аудиоматериалов, стандартизированных программ по подготовке к самостоятельной жизни.
5. Увеличение количества служб, оснащенных необходимым материально-техническим оборудованием: