Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ И ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"

Приложение 2
к долгосрочной областной
целевой программе "Социальное
сопровождение и адаптация
воспитанников и выпускников
интернатных учреждений
Орловской области
на 2011-2013 годы"
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 31.01.2014 N 13)

Система мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Социальное сопровождение и адаптация воспитанников и выпускников интернатных учреждений Орловской области на 2011-2013 годы"

тыс. рублей

N

Программные мероприятия

Исполнители мероприятий

Планируемый объем финансирования

Ожидаемый результат от реализации (в натуральном выражении)

всего

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель - обеспечение условий для наиболее успешной социализации и адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений

Всего по Программе

6 720,0

-

3 380,0

3 340,0

Из них:

областной бюджет, всего

6 720,0

-

3 380,0

3 340,0

Задача 1.
 Совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений, всего

-

-

-

-

Из них:

областной бюджет, всего

-

-

-

-

В том числе по мероприятиям:

1.1.

Создание Консультационного цен тра по сопровождению воспитанников и выпускников интернатных учреждений

Департамент образования
 и молодежной политики Орловской области
 (далее - ДОМП ОО)

-

-

-

-

Создание на базе б юджетного образовательного учреждения Орловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" Консультационного центра
 по сопровождению воспитанников и выпускников интернатных учреждений для оказания психологической, правовой помощи, помощи в профессиональном и личностном самоопределении
 с учетом их психофизического состояния, способностей
 и интересов - 2012 год

1.2.

Разработка примерного положения о службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений

ДОМП ОО

-

-

-

-

Примерное положение о службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений - 2012 год

1.3.

Разработка модели постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений в возрасте 16-18 лет

ДОМП ОО

-

-

-

-

Модель постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений в возрасте 16-18 лет, направленная на помощь выпускнику в период его перехода
 из интернатного учреждения к жизни в социуме, – 2013 год

Задача 2.
 Совершенствование кадрового обеспечения, всего

400,0

-

165,0

235,0

Из них:

областной бюджет, всего

400,0

-

165,0

235,0

В том числе по мероприятиям:

2.1.

Разработка и проведение тематических семинаров для специалистов учреждений интернатного типа, учреждений профессионального образования, представ ителей муниципальных органов управления образованием, социальной защиты

ДОМП ОО

45,0

-

45,0

-

2012 год - семинар для специалистов учреждений интернатного типа, учреждений профессионального образования, представителей муниципальных органов управления образованием, социальной защиты

2.2.

Организация курсов повышения квалификации для работников интернатных учреждений
 и учреждений начального профессионального образования о сопровождению детей-сирот

ДОМП ОО

70,0

-

35,0

35,0

2012 год (1 раз) - курсы повышения квалификации для работников интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования по сопровождению детей-сирот;

 2013 год (1 раз) - курсы повышения квалификации для работников интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования по сопровождению детей-сирот.
 Количество работников, повысивших квалификацию: 2012 год -
 50 человек, 2013 год – 50 человек

2.3.

Организация постоянно действующих семинаров, создание методических объединений специалистов по обмену опытом

ДОМП ОО

40,0

-

40,0

-

2012 год - 2 семинара. Создание методических объединений – структурных подразделений образовательных учреждений, осуществляющих проведение методической, опытно-экспериментальной работы по организации социально-педагогического сопровождения воспитанников

2.4.

Разработка блочно-модульных программ комплексного сопровождения воспитанников
 и выпускников детских домов
 и школ-интернатов

ДОМП ОО

30,0

-

30,0

-

Реализация блочно-модульных программ комплексного сопровождения воспитанников
 и выпускников детских домов
 и школ-интернатов: создание экспериментальных площадок
 в 5 интернатных учреждениях
 по реализации универсальных программ комплексного сопровождения воспитанников
 и выпускников;
научно-методическое обеспечение экспериментальной работы

2.5.

Проведение обучающего тренинга для специалистов служб постинтернатной адаптации интернатных учреждений по формированию у воспитанников и выпускников навыков здорового образа жизни

ДОМП ОО

55,0

-

15,0

40,0

Всего: 2 тренинга.
 2012 год - 1 тренинг;
2013 год –
 1 тренинг

2.6.

Организация и проведение смотра-конкурса профессионального мастерства среди специалистов системы постинтернатной адаптации

ДОМП ОО

120,0

-

-

120,0

Проведение смотра-конкурса профессионального мастерства среди специалистов системы постинтернатной адаптации, выявление талантливых, творчески работающих педагогов, распространение передового опыта

2.7.

Проведение конкурса программ психолого-педагогического и социального сопровождения среди учреждений интернатного типа, издание сборника

ДОМП ОО

40,0

-

-

40,0

Издание сборника программ психолого-педагогического и социального сопровождения среди учреждений интернатного типа -
 30 шт.

Задача 3.  Формирование жизненных компетенций воспитанников
 и выпускников интернатных учреждений, всего

180,0

-

85,0

95,0

Из них:

областной бюджет, всего

180,0

-

85,0

95,0

В том числе по мероприятиям:

3.1.

Разработка и реализация профилактических, тренинговых, развивающих программ

ДОМП ОО

-

-

-

-

Реализация профилактических, тренинговых, развивающих программ по профилактике потребления психоактивных веществ, пропедевтике здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, подготовке
 к семейной жизни, формированию правового сознания воспитанников интернатных учреждений

3.2.

Привлечение к участию в конкурсах профессионального мастерства среди учащихся учреждений начального
 и среднего профессионального образования учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ДОМП ОО

-

-

-

-

Увеличение доли учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших участниками конкурсов профессионального мастерства

3.3.

Проведение дней открытых дверей в учреждениях профессионального образования  для выпускников интернатных учреждений

ДОМП ОО

-

-

-

-

Повышение информированности воспитанников и выпускников
 о профессиях, повышение престижа рабочих профессий

3.4.

Проведение общественно значимой акции для  воспитанников интернатных учреждений "Моя будущая семья"

ДОМП ОО

50,0

-

50,0

-

Создание условий для формирования у воспитанников осознанного отношения к созданию семьи
 и развитию собственных семейных стратегий

3.5.

Выявление и поддержка одаренных воспитанников интернатных учреждений: привлечение к участию во всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
организация экскурсионных поездок

ДОМП ОО

130,0

-

35,0

95,0

Обеспечение возможности участия воспитанников интернатных учреждений во всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях (проезд, проживание, питание);
организация экскурсионных поездок

3.6.

Формирование профессионального самоопределения у воспитанников интернатных учреждений: проведение информационно-разъяснительной работы мобильными центрами службы занятости

Управление труда и занятости Орловской области

-

-

-

-

Формирование у воспитанников осознанного выбора профессии
 в соответствии с интересами, состоянием здоровья
 и потребностями региона в кадрах. Повышение информированности воспитанников интернатных учреждений о государственных услугах, предоставляемых службой занятости

3.7.

Обеспечение доступа воспитанников и выпускников интернатных учреждений к телефону "горячей линии"

-

-

-

-

Использование воспитанниками
 и выпускниками интернатных учреждений телефона "горячей линии"

Задача 4.
 Совершенствование методической базы служб постинтернатной адаптации в образовательных организациях, всего

170,0

-

130,0

40,0

Из них:

областной бюджет, всего

170,0

-

130,0

40,0

В том числе по мероприятиям:

4.1.

Выпуск рекламно-методических, информационно-справочных материалов для выпускников интернатных учреждений

ДОМП ОО

20,0

-

20,0

-

Рекламно-методические, информационно-справочные материалы для выпускников интернатных учреждений - 50 шт.

4.2.

Издание методических пособий
 и рекомендаций для специалистов

ДОМП ОО

40,0

-

-

40,0

Методические пособия
 и рекомендации для специалистов - 200 шт.

4.3.

Оснащение диагностическим материалом интернатных учреждений образования для проведения профориентационной работы
 с воспитанниками интернатных учреждений

ДОМП ОО

50,0

-

50,0

-

Приобретение диагностического инструментария для индивидуальной и групповой работы с молодежью для оценки профессиональных склонностей и ознакомления с миром профессий

4.4.

Пополнение библиотечных фондов, аудио-, видеотек школ-интернатов, детских домов, учреждений профессионального образования современными изданиями научной, образовательной и популярной литературы, видео-
 и аудиоматериалами

ДОМП ОО

60,0

-

60,0

-

Приобретение научной, образовательной и популярной литературы, видео-
 и аудиоматериалов, стандартизированных программ
 по подготовке к самостоятельной жизни

Задача 5.
 Материально-техническое оснащение служб постинтернатной адаптации
 в образовательных организациях, всего

5 970,0

-

3 000,0

2 970 ,0

Из них:

областной бюджет, всего

5 970,0

-

3 000,0

2 970,0

В том числе по мероприятиям:

5.1.

Оснащение компьютерным, мультимедийным оборудованием консультационного центра и служб постинтернатной адаптации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьного возраста

ДОМП ОО

270,0

-

150,0

120,0

Приобретение компьютерного, мультимедийного оборудования для служб постинтернатной адаптации
  учреждений для детей-сирот
 и детей, оставшихся без попечения родителей, а также консультационного центра:
 2012 год - для 5 учреждений;

 2013 год – для 1 учреждения

5.2.

Приобретение транспортных средств для учреждений интернатного типа
 (6 единиц)

ДОМП ОО

4 200,0

-

2 100,0

2 100,0

Приобретение транспортных средств для  6 учреждений интернатного типа: 2012 год - для 4 учреждений;
2013 год – для 2 учреждений

5.3.

Оснащение социальных гостиниц интернатных учреждений комплектами мебели и оборудования

ДОМП ОО

1 500,0

-

750,0

750,0

Приобретение комплектов мебели, мягкого инвентаря, оборудования для социальны х гостиниц 11 учреждений интернатного типа: 2012 год -
 для 9 учреждений;
2013 год –
 для 2 учреждений

Задача 6.
 Информационно-аналитическое обеспечение сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений, всего

-

-

-

-

Из них:

областной бюджет, всего

-

-

-

-

В том числе по мероприятиям:

6.1.

Подготовка и проведение мониторингов системы социальной адаптации и сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов

ДОМП ОО

-

-

-

-

Разработка аналитических материалов для принятия управленческих решений
 по развитию системы поддержки
 и сопровождения воспитанников
 и выпускников интернатных учреждений;
выявление наиболее успешных моделей, программ, технологий постинтернатной адаптации выпускников

6.2.

Создание и систематическое обновление электронной картотеки воспитанников  и выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ДОМП ОО

-

-

-

-

Создание электронной картотеки воспитанников и выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6.3.

Создание и ежегодное обновление электронной базы данных трудоустроенных выпускников интернатных учреждений;
создание
 и ежегодное обновление электронной базы данных трудоустроенных выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования
 из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ДОМП ОО

-

-

-

-

Контроль за состоянием системы трудоустройства выпускников
 в первый год выпуска
 из образовательных учреждений