Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ И ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"

III. Система программных мероприятий


В основу механизма формирования и реализации мероприятий Программы заложены следующие принципы:

консолидации средств для развития приоритетных направлений сферы социального сопровождения и адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений в Орловской области;

обеспечения эффективного использования средств областного бюджета в соответствии с установленной целью Программы.

К основным мероприятиям Программы относятся:

1. Мероприятия, направленные на совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений. Данные мероприятия предусматривают:

создание консультационного центра по сопровождению воспитанников и выпускников интернатных учреждений для оказания психологической, правовой помощи, помощи в профессиональном и личностном самоопределении с учетом их психофизического состояния, способностей и интересов;

разработку Примерного положения о службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений;

разработку модели постинтернатного патроната выпускников

интернатных учреждений в возрасте 16-23 лет.

2. Мероприятия, направленные на совершенствование кадрового обеспечения.

Данные мероприятия предусматривают увеличение количества педагогических работников, специалистов, прошедших переподготовку, повышение квалификации, освоивших программы социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений:

1) разработку и проведение тематических семинаров для специалистов учреждений интернатного типа, учреждений профессионального образования, представителей муниципальных органов управления образованием, социальной защиты;

2) организацию курсов повышения квалификации для работников интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования по сопровождению детей-сирот;

3) организацию постоянно действующих семинаров, создание методических объединений по обмену опытом специалистов;

4) разработку блочно-модульных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов;

5) проведение обучающего тренинга для специалистов служб постинтернатной адаптации по формированию у воспитанников и выпускников интернатных учреждений навыков здорового образа жизни;

6) организацию и проведение смотра-конкурса профессионального мастерства среди специалистов системы постинтернатной адаптации;

7) проведение конкурса программ психолого-педагогического и социального сопровождения, издание сборника.

3. Мероприятия, направленные на формирование жизненных компетенций воспитанников и выпускников интернатных учреждений.

Данные мероприятия предусматривают увеличение количества выпускников, подготовленных к самостоятельной жизни в социуме:

1) реализацию тренинговых, развивающих программ по профилактике психоактивных веществ, пропедевтике здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, подготовке к семейной жизни, формированию правового сознания в интернатных учреждениях;

2) привлечение к участию в конкурсах профессионального мастерства среди учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) проведение дней открытых дверей в учреждениях профессионального образования для выпускников интернатных учреждений;

4) проведение общественно значимой акции для воспитанников интернатных учреждений "Моя будущая семья";

5) выявление и поддержку одаренных воспитанников интернатных учреждений (привлечение воспитанников интернатных учреждений к участию во Всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях);

6) формирование профессионального самоопределения у воспитанников интернатных учреждений: проведение информационно-разъяснительной работы мобильными центрами службы занятости;

7) обеспечение доступа воспитанников и выпускников интернатных учреждений к телефону "горячей линии".

4. Мероприятия, направленные на совершенствование методической базы служб постинтернатной адаптации в образовательных учреждениях.