ПРОГРАММА административной реформы в Орловской области в 2006 - 2008 годах
1. Общая характеристика проблемы
Реформирование системы государственного управления в России является одним из определяющих условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год задачей номер один названо повышение эффективности государственного управления. В связи с этим необходимо обеспечить предоставление качественных услуг населению и открытость государственных органов. Реализация последнего направления позволит гражданам получать больше объективной информации о деятельности государственного аппарата, поможет защитить им свои интересы.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах", распоряжением Губернатора области от 15 декабря 2005 года N 107-р создана рабочая группа по проведению административной реформы в Орловской области.
2. Цели и задачи административной реформы. Сроки и этапы ее реализации
Целями административной реформы в Орловской области в 2006-2008 годах являются:
- повышение качества жизни населения области;
- обеспечение прозрачности работы органов государственной власти, повышение роли гражданского общества в подготовке и принятии решений органов государственной власти Орловской области, затрагивающих права и интересы граждан и организаций;
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- ограничение вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- внедрение в органах исполнительной власти области принципов и процедур управления по результатам;
- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области;
- оптимизация функционирования органов исполнительной власти области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти области;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти области.
Проведение административной реформы в 2006 году
В 2006 году в рамках административной реформы необходимо:
- разработка концепции построения схемы управления областью и структуры органов исполнительной государственной власти Орловской области;
- выявление избыточных функций в органах и структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области;
- разработка алгоритмов действий по проведении административной реформы в Орловской области;
- разработка возможных критериев, при построении новой структуры органов исполнительной государственной власти Орловской области;
- проведение комплексного анализа действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области на предмет выявления и уточнение полномочий Орловской области;
- разработка проекта закона Орловской области, по внесению изменений в Устав области и законы области, в целях построения новой схемы управления областью и структуры органов исполнительной государственной власти Орловской области;
- разработка и утверждение Положений, структуры и штатных расписаний органов исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции;
- разработка и утверждение административных регламентов и регламентов оказания государственных услуг органов государственной исполнительной власти специальной компетенции области;