Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

II. Основные задачи и функции


6. Основными задачами Управления являются:

1) участие в реализации на территории Орловской области единой государственной политики в сфере торговли и общественного питания, в определении приоритетов торгового обслуживания и предоставления услуг общественного питания с учетом интересов населения и перспективного социально - экономического развития области;

2) формирование организационной структуры региональной системы товародвижения, отрасли торговли и системы общественного питания в целях наиболее полного обеспечения населения потребительскими товарами в пределах ценовой и территориальной доступности и в соответствии с установленными государством гарантиями качества и безопасности товаров;

3) проведение комплексного информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 07.06.2010 г. N 185)

4) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Орловской области; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 07.06.2010 г. N 185)

5) создание условий для развития предпринимательской деятельности в сфере торговли и общественного питания, конкурентной среды. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 07.06.2010 г. N 185)

7. Основными функциями Управления являются:

1) исполнение указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области по вопросам, входящим в компетенцию управления;

2) нормативно-правовое регулирование по созданию благоприятных условий для развития всех субъектов рынка, развития предпринимательства в сфере торговли и общественного питания, способствующих росту объемов и ассортимента товаров и услуг, предоставляемых населению, увеличению налоговой базы сферы обслуживания;

3) мониторинг и анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка области, разработку предложений по совершенствованию механизмов экономического и правового регулирования деятельности организаций торговли и общественного питания;

4) разработка экономического прогноза развития отрасли торговли и системы общественного питания области на текущий и перспективный периоды на основе спроса и предложения товаров на региональном потребительском рынке, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров;

5) подготовка проектов областных программ развития торговли и общественного питания области, мониторинг и анализ хода их реализации, а также обеспечение в пределах своих полномочий координации исполнения программных мероприятий; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 07.06.2010 г. N 185)

6) формирование, систематизация и актуализация информационных ресурсов о состоянии и развитии инфраструктуры регионального потребительского рынка, хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории области, в разрезе муниципальных образований области на основе сведений, предоставленных муниципальными органами власти;

(Пункт 61 введен в редакции постановления Правительства Орловской области от 19.05.2011 г. N 154)

61) осуществляет функции по формированию торговых реестров;

7) информационная и консультационная поддержка инвестиционных программ в сфере развития потребительского рынка области;

8) содействие развитию инновационного потенциала потребительского рынка области и внедрению современных технологий в сфере торгового обслуживания и предоставления услуг общественного питания населению области;

9) разработка мер и механизмов обеспечения продовольственной безопасности Орловской области (совместно с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти области);

10) разработка текущих и перспективных прогнозов поставок и реализации важнейших продуктов питания и товаров народного потребления на основе мониторинга рынка, изучения спроса и предложений товаров;

11) взаимодействие с организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также органами местного самоуправления области по наполнению потребительского рынка области качественными конкурентоспособными продовольственными товарами;

12) организация областных оптово-розничных и тематических ярмарок;

13) координация, информационное, консультационное и методическое обеспечение деятельности субъектов потребительского рынка по вопросам их участия в областных, межрегиональных, всероссийских совещаниях, семинарах, научно - практических конференциях по вопросам совершенствования торгового обслуживания и предоставления услуг общественного питания населению области;

14) мониторинг и анализ тенденций развития товарных рынков региона, деятельности субъектов торгового оборота, а также организаций, предоставляющих услуги общественного питания, по наполнению потребительского рынка региона продовольственными товарами;

15) взаимодействие с федеральными органами исполнительной государственной власти по вопросам мониторинга соблюдения хозяйствующими субъектами потребительского рынка действующего законодательства в сфере торговли и общественного питания с целью защиты населения в случаях, установленных законодательством;

16) регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков;

17) формирование и ведение реестра розничных рынков в соответствии с порядком, определенным Правительством Орловской области, с последующим размещением реестра в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр";

18) разработка предложений:

по плану, предусматривающему организацию розничных рынков на территории области;