Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЕЖЕГОДНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

6. Регулярное отопление


6.1. При средней температуре наружного воздуха +8°С и ниже в течение пяти суток или прогнозе о резком понижении температуры наружного воздуха органами местного самоуправления объявляется регулярное отопление зданий всех назначений.

6.2. Для анализа работы, своевременного выявления и устранения нарушений режимов теплоснабжения исполнители коммунальных услуг (потребители) регулярно, но не реже двух раз в неделю представляют в теплоснабжающую организацию информацию о параметрах теплоносителя в контрольных точках, согласованных с теплоснабжающей организацией.

6.3. Теплоснабжающие организации в течение месяца после начала регулярного отопления производят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов в здания, исполнители коммунальных услуг (потребители) - окончательную регулировку внутридомовых систем.

Если при расчетных гидравлических параметрах теплоносителя на источнике теплоснабжения и на вводе в квартал (микрорайон) не обеспечиваются параметры на вводах отдельных зданий, теплоснабжающая организация по информации исполнителя коммунальных услуг (потребителя) в 12-дневный срок производит перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене производятся исполнителями коммунальных услуг (потребителями) под контролем представителей теплоснабжающей организации.

6.4. В ходе регулярного отопления системы теплоснабжения Орловской области работают в одном из следующих режимов:

нормальном — при среднесуточных температурах наружного воздуха до-15°С;

усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха от-15°Сдо-26°С;

нерасчетном - при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже -26°С.

При переводе систем теплоснабжения на усиленный и нерасчетный режимы работы администрациями муниципальных образований и организациями жилищно-коммунального комплекса принимаются дополнительные меры по обеспечению устойчивой работы систем теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения городов и других населенных пунктов. Информация о принимаемых мерах направляется в администрации муниципальных районов и ситуационный центр жилищно-коммунального хозяйства Орловской области по каналам диспетчерской связи.

6.5. Во время прохождения отопительного сезона теплоснабжающая организация должна:

обеспечивать потребителей расчетными гидравлическими и температурными параметрами. Плановые отклонения от расчетного температурного графика работы источника теплоснабжения допускаются по согласованию с органами местного самоуправления;

при внеплановых ограничениях или прекращении подачи тепла, ухудшении качества горячей воды незамедлительно оповещать органы местного самоуправления, дежурные службы исполнителей коммунальных услуг с указанием причин, принимаемых мер и сроков устранения;

обеспечивать выезд своих представителей при аварийных ситуациях на источниках теплоснабжения и инженерных сетях в сроки, определенные инструкциями о порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, исполнителей коммунальных услуг (потребителей), ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб;

производить работы по ликвидации повреждений и дефектов на трубопроводах тепловых сетей. В необходимых случаях работы производятся по программе и графику производства работ, разработанным теплоснабжающей организацией и согласованным с органами местного самоуправления;

осуществлять контроль за техническим состоянием инженерных сетей и оборудования, находящихся на балансе организации.

6.6. Во время прохождения отопительного сезона исполнители коммунальных услуг обязаны:

организовывать прием претензий от населения и принимать меры по выявлению и устранению причин возникновения претензий;

выполнять оперативные указания энергоснабжающих организаций в отношении режимов энергопотребления;

не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающей организации) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, слива воды через стояки;

обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов;

обеспечивать регулирование температуры воды в системах горячего водоснабжения:

- присоединенных непосредственно к прямому и обратному трубопроводам открытых систем теплоснабжения в пределах от +60°С до +75°С;

присоединенных к трубопроводам закрытой системы теплоснабжения через теплообменные аппараты в пределах от +50°С до +75°С;

принимать незамедлительные меры по локализации и ликвидации технологических нарушений на инженерных сетях, находящихся на балансе организации, и осуществлять устранение аварий и дефектов в системах инженерного обеспечения жилых зданий и объектов социальной сферы в нормативные сроки;

оповещать потребителей о причинах и длительности ограничения или отключения теплоснабжения через средства массовой информации и объявления на подъездах домов;

систематически контролировать плотность кранов горячей и холодной воды, а также принимать меры по выявлению и ликвидации утечек и дефектов;

при авариях на внешних тепловых сетях или источниках теплоснабжения, связанных с отключением теплоснабжения или прекращением циркуляции сетевой воды, обеспечивать надежное опорожнение внутридомовых систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, а также запуск их в работу после ликвидации дефектов для предотвращения их замораживания при отрицательных температурах наружного воздуха. Решение о необходимости дренирования водяных систем должен принимать исполнитель коммунальных услуг (потребитель) с предварительным уведомлением теплоснабжающей организации и по согласованию с администрацией муниципального образования. Допускаемая длительность отключения водяных систем без дренирования в зависимости от аккумулирующей способности и конструкции отапливаемых зданий должна быть определена инструкцией по эксплуатации с учетом местных условий;

обеспечивать выезд своих представителей при аварийных ситуациях на подведомственные объекты или объекты, попадающие в зону отключения при технологических нарушениях, в сроки, определенные инструкциями о порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия тепло-и ресурсоснабжающих организаций, исполнителей коммунальных услуг, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб;