1.1. Порядок ежегодной подготовки и проведения отопительного сезона в Орловской области (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления, организаций жилищно- коммунального и топливно-энергетического комплекса Орловской области, инспектирующих и надзорных органов при решении вопросов, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунального и топливно- энергетического комплекса Орловской области к очередному осенне- зимнему периоду и обеспечением их устойчивого функционирования в период прохождения отопительного сезона.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
теплоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее производство, транспортировку и отпуск тепловой энергии посредством централизованных систем теплоснабжения исполнителям коммунальных услуг и потребителям на нужды отопления и горячего водоснабжения;
исполнитель коммунальных услуг - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги,
приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
потребитель - юридическое лицо, получающее коммунальные услуги от централизованных инженерных систем и использующее коммунальные услуги для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов;
поставщик топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие поставку топливно-энергетических ресурсов для целей производства тепловой энергии.
1.3. Основной задачей органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Орловской области является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо-и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.4. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в жилищно-коммунальной сфере и устанавливающих требования к эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.5. Подготовка и проведение отопительного сезона органами местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Орловской области осуществляются в порядке, определяемом настоящим Порядком, а также с учетом задач по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону, содержащихся в распоряжениях, ежегодно издаваемых Правительством Орловской области по итогам прохождения очередного отопительного сезона.
1.6. Комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и проведением отопительного сезона, состоит из шести этапов:
подготовка к отопительному сезону;
опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе (пробное протапливание);
периодическое протапливание;
регулярное отопление;
прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;
завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения (ГВС) в межотопительный период.
1.7. Взаимодействие диспетчерских служб администраций муниципальных образований, предприятий и организаций жилищно- коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций, администрации Орловской области определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.9. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем со специализированной организацией допуск работников этой организации к объектам в любое время суток.
1.10. Правом беспрепятственного прохода на территорию предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса независимо от их ведомственной принадлежности обладают представители Приокского управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Орловской области для осуществления государственного энергетического надзора за работой энергоснабжающих предприятий и потребителей тепловой и электрической энергии, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области для осуществления государственного санитарного надзора, члены районных межведомственных комиссий по подготовке и проведению отопительного сезона на территории муниципальных районов и межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона на территории Орловской области, а также члены комиссий администраций городских и сельских поселений по проверке готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к устойчивому функционированию в осенне-зимний период для выполнения полномочий, определяемых положениями о комиссиях.
Посещение предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса осуществляется в присутствии представителя либо представителей эксплуатирующей организации.
1.11. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости - администрацию муниципального образования и государственную инспекцию безопасности дорожного движения, которые направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
1.12. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрации муниципальных образований и постоянно действующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
1.13. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с порядком ликвидации аварийных ситуаций и с учетом регламента взаимодействия тепло- и ресурсоснабжающих организаций, потребителей, исполнителей коммунальных услуг, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб, утверждаемого органами местного самоуправления.