ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2011 года N 144
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЕЖЕГОДНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях координации деятельности органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Орловской области, инспектирующих и надзорных органов, предприятий и учреждений при решении вопросов, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Орловской области к очередному осенне-зимнему периоду и обеспечением их устойчивого функционирования в период прохождения отопительного сезона, Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ежегодной подготовки и проведения отопительного сезона в Орловской области (далее - Порядок).
2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Орловской области, инспектирующим и надзорным органам, организациям независимо от форм собственности, расположенным на территории Орловской области, ежегодно при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к очередному осенне-зимнему периоду и их эксплуатации в период прохождения отопительного сезона руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов
Правительства Орловской области
от 10.05..2011 года N 144
Порядок ежегодной подготовки и проведения отопительного сезона в Орловской области
1.1. Порядок ежегодной подготовки и проведения отопительного сезона в Орловской области (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления, организаций жилищно- коммунального и топливно-энергетического комплекса Орловской области, инспектирующих и надзорных органов при решении вопросов, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунального и топливно- энергетического комплекса Орловской области к очередному осенне- зимнему периоду и обеспечением их устойчивого функционирования в период прохождения отопительного сезона.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
теплоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее производство, транспортировку и отпуск тепловой энергии посредством централизованных систем теплоснабжения исполнителям коммунальных услуг и потребителям на нужды отопления и горячего водоснабжения;
исполнитель коммунальных услуг - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги,
приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
потребитель - юридическое лицо, получающее коммунальные услуги от централизованных инженерных систем и использующее коммунальные услуги для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов;
поставщик топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие поставку топливно-энергетических ресурсов для целей производства тепловой энергии.
1.3. Основной задачей органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Орловской области является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо-и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.4. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в жилищно-коммунальной сфере и устанавливающих требования к эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.5. Подготовка и проведение отопительного сезона органами местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Орловской области осуществляются в порядке, определяемом настоящим Порядком, а также с учетом задач по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону, содержащихся в распоряжениях, ежегодно издаваемых Правительством Орловской области по итогам прохождения очередного отопительного сезона.
1.6. Комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и проведением отопительного сезона, состоит из шести этапов:
подготовка к отопительному сезону;
опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе (пробное протапливание);
периодическое протапливание;
регулярное отопление;
прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;
завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения (ГВС) в межотопительный период.
1.7. Взаимодействие диспетчерских служб администраций муниципальных образований, предприятий и организаций жилищно- коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций, администрации Орловской области определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.9. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем со специализированной организацией допуск работников этой организации к объектам в любое время суток.
1.10. Правом беспрепятственного прохода на территорию предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса независимо от их ведомственной принадлежности обладают представители Приокского управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Орловской области для осуществления государственного энергетического надзора за работой энергоснабжающих предприятий и потребителей тепловой и электрической энергии, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области для осуществления государственного санитарного надзора, члены районных межведомственных комиссий по подготовке и проведению отопительного сезона на территории муниципальных районов и межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона на территории Орловской области, а также члены комиссий администраций городских и сельских поселений по проверке готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к устойчивому функционированию в осенне-зимний период для выполнения полномочий, определяемых положениями о комиссиях.
Посещение предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса осуществляется в присутствии представителя либо представителей эксплуатирующей организации.
1.11. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости - администрацию муниципального образования и государственную инспекцию безопасности дорожного движения, которые направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
1.12. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрации муниципальных образований и постоянно действующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
1.13. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с порядком ликвидации аварийных ситуаций и с учетом регламента взаимодействия тепло- и ресурсоснабжающих организаций, потребителей, исполнителей коммунальных услуг, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб, утверждаемого органами местного самоуправления.
1.14. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ценностей для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели.
1.15. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.
1.16. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органами местного самоуправления.
1.17. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зелергых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производится за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
1.18. Органы местного самоуправления и подразделения государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям в своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытие движения транспорта в местах производства работ.
1.19. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации:
осуществляют контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивают круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
не допускают в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников;
обеспечивают по требованию владельца инженерных коммуникаций снос несанкционированных построек и спиливание посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
принимают меры в соответствии с действующим законодательством к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов;
компенсируют затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
1.20. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел и государственной инспекции безопасности дорожного движения при обнаружении технологического нарушения (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, диспетчерскую службу администрации муниципального образования.
1.21. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло- и ресурсоснабжающими организациями.
1.22. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов дежурных служб для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
1.23. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории: к первой категории относятся потребители, нарушения теплоснабжения которых связаны с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.); ко второй категории -остальные потребители тепла.
1.24. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории: к первой категории относятся ТЭЦ, котельные, являющиеся единственным источником тепла в системе теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные источники тепла.
1.25. Нарушения заданного режима работы ТЭЦ, котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
Аварии на объектах технологического и газового надзора, подконтрольных Приокскому управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Орловской области, должны расследоваться в порядке, установленном инструкциями и положениями, утвержденными Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).
2.1. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Орловской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
2.2. Совместно с администрациями муниципальных образований в пределах своих полномочий контроль осуществляют:
за подготовкой энергетических объектов, а также рациональным и экономным производством и использованием тепловой энергии энергоснабжающими организациями и потребителями - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Орловской области;
за подготовкой объектов жилищного фонда - Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области.
2.3. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона на территории Орловской области осуществляется межведомственной комиссией по подготовке и проведению отопительного сезона на территории Орловской области (далее - областная межведомственная комиссия), действующая в соответствии с положением об областной межведомственной комиссии. Состав областной межведомственной комиссии утверждается постановлением Правительства Орловской области. Решения, принимаемые областной межведомственной комиссией, носят рекомендательный характер.
2.4. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона на территории муниципальных районов осуществляется районными межведомственными комиссиями по подготовке и проведению отопительного сезона на территории муниципальных районов (далее -районные межведомственные комиссии), действующими в соответствии с положениями о районных межведомственных комиссиях. Состав районных межведомственных комиссий утверждается постановлениями глав администраций муниципальных районов и городских округов. Решения, принима1емые районными межведомственными комиссиями, носят рекомендательный характер.
2.5. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона на территории городских и сельских поселений осуществляется комиссиями администраций городских и сельских поселений по проверке готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к устойчивому функционированию в осенне-зимний период (далее - комиссии администраций городских и сельских поселений), действующими в соответствии с положениями о комиссиях администраций городских и сельских поселений. Состав комиссий администраций городских и сельских поселений утверждается постановлениями глав администраций городских и сельских поселений. Решения, принимаемые комиссиями администраций городских и сельских поселений, носят обязательный характер.
2.6. К проверкам за ходом подготовки жилищного фонда и объектов социальной сферы к отопительному сезону могут привлекаться депутатские комиссии и представители общественных организаций.
2.7. В целях своевременной подготовки объектов жилищно- коммунального хозяйства и социальной сферы Орловской области к осенне-зимнему периоду органами местного самоуправления формируются комплексные планы.