Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

5. Меры безопасности при пользовании переправами по льду


5.1. Изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация ледовых переправ проводятся в соответствии с требованиями Отраслевых дорожных норм (О ДН 218.010 - 98).

Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.

5.2. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с органами исполнительной власти Орловской области, органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) МВД России и ГИМС МЧС России по Орловской области.

Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузкой на лед.

5.3. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост ГИБДД МВД России.

5.3. Места, отведенные для переправы, должны удовлетворять следующим условиям:

дороги и спуски, ведущие к переправам, должны быть благоустроены;

в районе переправы не должно быть (слева и справа от нее на 100 м) сброса теплых и выхода грунтовых вод, а также промоин, майн и площадок для выколки льда;

трассы автогужевых переправ должны быть одностороннего движения, для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, на удалении от нее на 40 -50 м.

5.5. На переправах категорически запрещается: выкалывать лунки для рыбной ловли и других надобностей; переход и переезд в не огражденных и не охраняемых местах; использование спасательных средств не по их прямому назначению.

5.6. Порядок движения транспорта и нормы провоза груза и пассажи ров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленных гидрометеослужбой.

5.7. Переправы оборудуются и содержатся в соответствии со следующими требованиями:

на переправе должен постоянно нести службу ведомственный спасательный пост и находиться дежурные, хорошо знающие приемы спасения на льду и правила оказания первой медицинской помощи. У автогужевых переправ в часы наибольшего движения устанавливаются посты ГИБДД;

у подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором указывается какому транспорту и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, а также какой интервал между транспортом нужно соблюдать при следовании по ледовой переправе;

ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, необходимо производить путем выколки замер толщины льда и определять его структуру. Замер льда производится по всей трассе и особенно там, где больше скорость течения воды и глубина водного объекта;

необходимо регулярно производить расчистку части ледяной трассы от снега во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности;

граница места, отведенного для переправы, должна быть через каждые 25 - 30 м обозначена вехами. На обоих берегах водного объекта у спуска на переправу должны быть выставлены щиты со спасательными кругами, досками и лестницами. На щите делается надпись "Подать утопающему". Рядом со щитом должны находиться бревна длиной 5 - 6 м, диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи при проломе льда;

в опасных для движения местах вывешиваются знаки предупреждения об опасности;

переправа должна быть хорошо освещена, особенно подходы к ней с берега.

5.8. Государственные инспекторы по маломерным судам ГИМС МЧС России по Орловской области производят техническое освидетельствование ледовых переправ в части, касающейся обеспечения безопасности людей, и дают разрешение на их эксплуатацию.