Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 13.10.2014)

3.1. Общие причины


1. Недостаточный уровень менеджмента и маркетинговой деятельности.

2. Деятельность ряда организаций промышленности области не отвечает современным требованиям.

3. Отсутствие эффективной стимулирующей производство системы налоговых льгот.

4. Острый дефицит высококвалифицированных рабочих массовых профессий и инженерно-технических работников.

5. Низкий уровень активности в разработке систем менеджмента качества и, как следствие, недостаточный уровень качества и конкурентоспособности продукции.

6. Отсутствие эффективной региональной производственной кооперации, отвечающей интересам экономики области.

7. Незащищенность внутреннего рынка от внешней экспансии продовольствия и потребительских товаров.

8. Устаревание и, как следствие, низкая конкурентоспособность продукции, выпускаемой рядом промышленных предприятий Орловской области, вызванные, с одной стороны, использованием краткосрочных стратегий развития предприятий региона, с другой - неясностью перспектив развития рынков и стратегических направлений государственной промышленной политики, а также невысокой инновационной активностью.

9. Производственно-технологическое отставание ряда предприятий области от конкурирующих иностранных производителей. Данная проблема складывается из нескольких факторов: физический (около 47%) и моральный износ основных фондов; отсутствие долгосрочных стратегий развития промышленных предприятий; использование устаревших технологий и оборудования.

10. Недостаточный уровень взаимодействия между предприятиями региона, образовательными организациями высшего образования и научными институтами, а также субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими свою деятельность в сфере промышленного производства и научных исследований.

(в ред. Закона Орловской области от 13.10.2014 N 1669-ОЗ)

11. Недостаточное вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в сферу промышленного производства. Структура малого и среднего предпринимательства в основном представлена сферой торговли и услуг. Субъектов промышленной деятельности среди малых и средних предприятий очень мало, в основном они оказывают услуги и производят продукцию для крупных промышленных предприятий на условиях аутсорсинга.