Недействующий

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2011 года N 1225-ОЗ

ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Орловской области от 13 октября 2014 года N 1667-ОЗ
____________________________________________________________________

Принят областным Советом народных депутатов 24 июня 2011 года

{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 01.12.2001 г. N 1301-ОЗ; НГР: ru57000201100772;
Закон Орловской области от 04.04.2012 г. N 1338-ОЗ; НГР: ru57000201200182}

Настоящий Закон в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать формированию и укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности на территории Орловской области (далее также - область).

Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия


нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда с учетом природных и социально-экономических условий области;

государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) - комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды; (В редакции Закона Орловской области от 04.04.2012 г. N 1338-ОЗ)

природоохранные мероприятия - мероприятия, направленные на повышение экологичности выпускаемой продукции; сокращение объема потребления природных ресурсов; снижение негативного воздействия на компоненты природной среды, в том числе сокращение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, объемов образования и размещения отходов, снижение концентрации токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

производственный экологический контроль - система мер, осуществляемых субъектами хозяйственной и иной деятельности в целях обеспечения выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения установленных законодательством требований в области охраны окружающей среды.

Статья 2. Законодательство области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды


Законодательство области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области, принимаемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 3. Принципы государственной политики в сфере охраны окружающей среды на территории области Государственная политика в сфере охраны окружающей среды на территории области основывается на положениях, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также на следующих принципах


1) признания и соблюдения экологических интересов последующих поколений;

2) экономического стимулирования деятельности по охране окружающей среды;

3) учета экологических рисков при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

4) доступности информации о состоянии окружающей среды;

5) разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти области и органами местного самоуправления в сфере управления охраной окружающей среды;

6) взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйственной и иной деятельности, общественных объединений при осуществлении управления в сфере охраны окружающей среды.

Статья 4. Объекты охраны окружающей среды на территории области 1. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности в области в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" являются


1) земли, недра, почвы;

2) поверхностные и подземные воды;

3) леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

4) атмосферный воздух.

2.Особой охране подлежат особо охраняемые природные территории и объекты, перечень которых определяется федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 5. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды К полномочиям Орловского областного Совета народных депутатов в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся


1) принятие законов по вопросам охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей области и контроль за их исполнением;

2) осуществление контроля за исполнением долгосрочных областных целевых программ в сфере охраны окружающей среды;

3) утверждение в составе областного бюджета расходов на финансирование программ по охране окружающей среды;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 6. Полномочия Губернатора Орловской области в сфере охраны окружающей среды Губернатор Орловской области


1) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом её географических, природных и социально-экономических особенностей;

2) определяет компетенцию исполнительных органов государственной власти области по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды;

3) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами области.

Статья 7. Полномочия Правительства Орловской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды К полномочиям Правительства области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся


1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;

2) участие в реализации федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории области;

3) утверждение долгосрочных областных целевых программ в сфере охраны окружающей среды;

4) утверждение порядка планирования, разработки и осуществления мероприятий по охране окружающей среды;

5) утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в сфере охраны окружающей среды области); (В редакции Закона Орловской области от 01.12.2001 г. N 1301-ОЗ)

6) организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории области;

7) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

8) образование особо охраняемых природных территорий областного значения, управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий;

9) установление порядка ведения Красной книги области;

10) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, контроль и надзор в сфере охраны окружающей среды, и субъектами Российской Федерации;

11) принятие нормативных правовых актов области по регулированию отношений в сфере охраны окружающей среды; (В редакции Закона Орловской области от 04.04.2012 г. N 1338-ОЗ)

12) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области в сфере охраны окружающей среды.

Статья 8. Полномочия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды К полномочиям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся


1) участие в разработке и подготовке нормативных правовых актов области по охране окружающей среды;

2) участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); (В редакции Закона Орловской области от 04.04.2012 г. N 1338-ОЗ)

3) разработка и осуществление реализации долгосрочных областных целевых программ в сфере охраны окружающей среды;

4) (Утратил силу в редакции Закона Орловской области от 04.04.2012 г. N 1338-ОЗ)

5) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор; (В редакции Закона Орловской области от 01.12.2001 г. N 1301-ОЗ)

6) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории области;

7) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; (В редакции Закона Орловской области от 01.12.2001 г. N 1301-ОЗ)

8) подготовка ежегодного доклада о состоянии окружающей среды на территории области;

9) ведение Красной книги области, осуществляемое в соответствии с Законом области от 11 сентября 2006 года N 617-ОЗ "О Красной книге Орловской области";

10) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;

11) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;

12) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

13) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;

14) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области, в сфере охраны окружающей среды.

Статья 9. Требования в сфере охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории области


1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду на территории области, обязаны соблюдать требования в сфере охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"..

2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, обязаны ежегодно до 1 февраля представлять в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области план природоохранных мероприятий по форме согласно приложению к настоящему Закону, а также отчет о выполнении плана природоохранных мероприятий за предыдущий отчетный период. (В редакции Закона Орловской области от 01.12.2001 г. N 1301-ОЗ)

3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны ежегодно до 1 февраля представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющий государственный экологический надзор, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. (В редакции Закона Орловской области от 01.12.2001 г. N 1301-ОЗ)

Статья 10. Цели и задачи экологического мониторинга


(Статья 10 утратила силу в редакции Закона Орловской области от 04.04.2012 г. N 1338-ОЗ)

Статья 11. Основные принципы ведения экологического мониторинга


(Статья 11 утратила силу в редакции Закона Орловской области от 04.04.2012 г. N 1338-ОЗ)

Статья 12. Объекты экологического мониторинга


(Статья 12 утратила силу в редакции Закона Орловской области от 04.04.2012 г. N 1338-ОЗ)

Статья 13. Методы экономического регулирования в сфере охраны окружающей среды К методам экономического регулирования в сфере охраны окружающей среды относятся


1) разработка долгосрочных областных целевых программ в сфере охраны окружающей среды;

2) создание благоприятных инвестиционных и иных условий для ведения предпринимательской и иной деятельности, направленной на охрану окружающей среды, в том числе производство продукции на основе вторичного сырья, товаров, рассчитанных на максимально длительное использование, развитие и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере доставки и потребления электроэнергии, экономии энергоресурсов, производство энергосберегающих домов, внедрение установок по извлечению биогаза для выработки тепла и электроэнергии, производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

3) возмещение в установленном федеральным законодательством порядке вреда окружающей среде;

4) иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному

осуществлению охраны окружающей среды.

Статья 14. Финансирование природоохранной деятельности

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»