Нормативная (предельная) стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов (далее - Нормативы, нормативы предельной стоимости) предназначена для определения объемов
финансирования на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов в целях обоснования объема средств, предназначенных для финансовой поддержки муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также обеспечения подготовки заявок в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ и методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от 17 октября 2008 года и требованиями вступившего в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261 -ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Нормативы рассчитаны на основании данных, представленных филиалу федерального государственного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" по Орловской области соответствующими службами муниципальных образований области и используются для определения предварительной стоимости капитального ремонта многоквартирных жилых домов на основе технического заключения о состоянии его конструктивных элементов, инженерного обеспечения и проектных предложений, подготовленных для оценки вероятных затрат на необходимый объем ремонта.
Нормативы предельной стоимости применяются для определения размера ассигнований из федерального бюджета, бюджета Орловской области и бюджетов муниципальных образований, а также из других источников, предусматриваемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год.
Нормативы разработаны как среднегодовые показатели исходя из контрольных параметров, приведенных в уточненном прогнозе социально-экономического развития на 2010 и плановый период 2011 и 2012 годов Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года, и могут применяться как в годовом так и в перспективном планировании (с применением утвержденного индекса-дефлятора) стоимости капитального ремонта жилых многоквартирных домов.
Конкретная стоимость ремонта зданий, включаемых в титульный список на планируемый год, должна уточняться на основании утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
Нормативы разработаны в рублях (без учета НДС) на натуральные показатели основных характеристик жилищного фонда (кв. м общей площади) по группам жилых домов и отдельным конструктивам (таблица 4).
Нормативы отражают средний уровень цен на период 2011 года. Нормативы рассчитаны в ценах на середину планового года и учитывают среднегодовые изменения рыночных цен на строительные ресурсы (строительные материалы, оплата труда рабочих, эксплуатация строительных машин, транспортные затраты).
Стоимость строительных ресурсов, принятых для расчета, определена по данным на I квартал 2011 года с прогнозированием изменения стоимости строительных ресурсов на планируемый период.
Нормативы предельной стоимости учитывают производство ремонтных работ в нормальных условиях и включают прямые затраты (оплата труда, стоимость материалов и эксплуатации строительных машин), накладные расходы и сметную прибыль подрядных ремонтно-строительных организаций, а также прочие работы и затраты.
Нормативы учитывают стоимость придомовых сетей теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации, относящейся к ремонтируемому объекту, до места присоединения их к внутриквартальным сетям - до колодца или воздушной линии, а также стоимость придомового благоустройства и наружных мусоросборников.
Точками раздела наружных и внутренних санитарно-технических и электротехнических сетей являются:
для канализации - ближайший к обслуживаемому зданию смотровой колодец (колодец относится к наружной сети);
для ввода газа - теплопровод вентиль или тройник у здания;
для осветительных, телефонных или радиотелевизионных проводов -кабельные киоски, разделители при кабельных вводах, в проходные изоляторы при воздушных вводах.
Нормативы не учитывают:
а) стоимость сносов существующих построек и связанные с ними затраты;
б) стоимость ремонта квартальных сетей водоснабжения, канализации, телефонизации, а также встроенных и отдельно стоящих трансформаторных подстанций и тепловых пунктов, необходимых для обслуживания ремонтируемых домов, телефонизации;
в) стоимость внутриквартального благоустройства тротуаров, озеленения, заборов;
г) стоимость проектно-изыскательских работ и авторского надзора.