Недействующий

ЗАКОН

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 15 июня 1999 года N 9

О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ

Признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 30 сентября 2001 года N 46.

Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

27 мая 1999 года

Признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 30 сентября 2001 года N 46.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования


Настоящий Закон является правовой основой для проведения единой государственной политики в области землеустройства, координации и контроля за деятельностью организаций всех организационно - правовых форм, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица при проведении работ по землеустройству в Чувашской Республике.

Статья 2. Землеустройство


1. Землеустройство представляет собой систему мероприятий, направленных на организацию земельной территории в целях рационального использования и охраны земель, создания благоприятной экологической обстановки, улучшения природных ландшафтов.

2. Землеустроительный процесс - законодательно установленный порядок совершения землеустроительных действий, состоящий из взаимосвязанных и последовательно выполняемых стадий.

Землеустроительный процесс состоит из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, рассмотрения и утверждения проектной документации, перенесения проектов в натуру (на местность), оформления и выдачи землеустроительных материалов и документов, осуществления авторского надзора за выполнением проектов землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами.

3. Виды землеустроительных действий:

1) планирование и организация рационального использования и охраны земель независимо от форм собственности;

2) разработка региональных программ повышения плодородия почв, использования и охраны земель с учетом градостроительных, экологических, экономических и иных особенностей территорий, схем использования, охраны земельных ресурсов и землеустройства;

3) межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно - территориальных образований, границ земельных участков, владельцев, пользователей и арендаторов по единой государственной системе и их техническое оформление;

4) разработка проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства, других проектных и предпроектных документов;

5) разработка рабочих проектов рекультивации нарушенных земель, защиты почв от водной эрозии, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, загрязнения бытовыми и промышленными токсичными отходами, заражения возбудителями бактериальных, паразитарных и инфекционных заболеваний, радиоактивными и химическими веществами, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, сохранения и повышения плодородия почв, разрабатываемых на основе комплексного подхода к земельным участкам (объектам) как сложным природным образованиям с учетом их региональных особенностей;

6) установление границ территорий с особым природоохранным, рекреационным и заповедным режимами;

7) закрепление и изменение на местности черты населенных пунктов, определение границ сельских населенных пунктов в связи с переходом в их ведение земель колхозов и совхозов;

8) проведение топографо - геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ по землеустройству, направленных на выявление пригодности земель для проведения определенных землеустроительных и иных мероприятий в целях использования этих земель по целевому назначению;

9) проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель;

10) составление кадастровых и тематических карт, атласов состояния и использования земельных ресурсов;

11) проведение конкретных мероприятий по организации использования и охраны земель;

12) проведение других мероприятий по землеустройству в соответствии с законодательством.

4. Землеустройство проводится на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности на землю и обеспечивает взаимоувязанное развитие всех отраслей экономики.

Установленная в порядке землеустройства организация территории является обязательной для собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

Статья 3. Законодательство по регулированию землеустроительной деятельности


Землеустроительная деятельность на территории Чувашской Республики регулируется федеральными законами, законами Чувашской Республики, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

Статья 4. Государственная система управления землеустройством


Участие органов государственной власти и местного самоуправления в регулировании землеустройства осуществляется в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общее и методическое руководство землеустроительными работами осуществляется федеральным органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами, техническое руководство конкретными проектами - уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по управлению землеустройством и его структурными подразделениями на местах.

Глава II. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 5. Участники землеустроительной деятельности


1. Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон или их полномочных представителей.

2. В процессе землеустройства участвуют:

1) уполномоченные органы исполнительной власти Чувашской Республики по управлению землеустройством, их структурные подразделения на местах как органы управления землеустройством и заказчики землеустроительной документации финансируемой за счет средств бюджета;

2) другие юридические лица и граждане, являющиеся заказчиками землеустроительной документации за счет собственных средств;

3) собственники земли, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, интересы которых могут быть затронуты в процессе проведения землеустроительных действий;

4) подрядчики (исполнители) землеустроительных работ;

5) юридические лица и граждане - собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы, земельные участки которых граничат с территорией, на которой проводятся землеустроительные действия, или находящиеся непосредственно на этой территории, либо чьи интересы могут затрагиваться в связи с проведением таких действий.

Статья 6. Правоотношения между участниками землеустроительной деятельности


Правоотношения между участниками землеустроительной деятельности регулируются законодательством и гражданско - правовыми договорами.

Порядок заключения, условия действия и расторжения договоров между участниками землеустроительной деятельности определяются на основании законодательных актов Российской Федерации и Чувашской Республики.

Статья 7. Обязанности участников землеустроительной деятельности


1. Юридические лица и граждане - участники землеустроительной деятельности обязаны:

1) соблюдать действующее земельное законодательство Российской Федерации и Чувашской Республики;

2) выполнять требования органов государственного контроля за использованием и охраной земель, предъявляемых в пределах их компетенции;

3) обеспечивать соблюдение решений органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам землеустройства;

4) беречь и улучшать среду обитания, сохранять памятники природы, истории и культуры, природные ландшафты;

5) обеспечивать беспрепятственный доступ ко всем земельным участкам, находящимся в их собственности, владении и пользовании, для проведения землеустроительных действий.

2. Участники землеустроительной деятельности, выполняющие проектно - изыскательские работы по землеустройству, обязаны:

1) иметь документы, подтверждающие их право на осуществление своей деятельности (лицензию);

2) своевременно оповещать других участников землеустроительной деятельности через средства массовой информации или путем письменного уведомления о предстоящем производстве землеустроительных действий;

3) информировать других участников землеустроительной деятельности о результатах землеустроительных работ, затрагивающих их интересы, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

4) заключать договоры с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами на использование земельных участков для изыскательских работ в предусмотренных законом случаях.

Статья 8. Лицензирование проектно - изыскательских работ, связанных с землеустройством


Лицензирование проектно - изыскательских работ, связанных с землеустройством, возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики по управлению землеустройством.

Порядок лицензирования устанавливается законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Права участников землеустроительной деятельности (юридических лиц и граждан)


1. Участники землеустроительной деятельности - юридические лица и граждане вправе:

1) самостоятельно выбирать партнеров, определять обязательства, заключать договор и осуществлять другие, не противоречащие действующему законодательству действия;

2) оспаривать в установленном порядке действия других участников землеустроительной деятельности и контролирующих органов;

3) получать возмещение причиненного ущерба в установленном законом порядке.

Глава III. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 10. Землеустроительная документация и ее назначение


1. Землеустроительная документация - комплект разработанных и утвержденных в установленном порядке документов по видам проектно - изыскательских работ в области землеустройства, обеспечивающих разработку и реализацию прогнозов и программ использования и охраны земельных ресурсов, а также осуществление земельной реформы на территории Чувашской Республики.

2. Основными видами землеустроительной документации являются:

1) прогнозы, программы использования земельных ресурсов, разрабатываемые для решения проблем организации рационального использования почв и охраны земель в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

2) схемы использования, охраны земельных ресурсов и схемы землеустройства, являющиеся основными предпроектными землеустроительными проработками, составляемые для подготовки решений по организации рационального использования и охраны земель, формирования новых форм землевладения и землепользования, по возможному переселению граждан в районы с низкой обеспеченностью трудовыми ресурсами, размещению рекреационных зон, территорий природоохранного, природно - заповедного и оздоровительного назначения, крупных мелиоративных систем и т.п.;

3) проекты межхозяйственного землеустройства, составляемые в связи с образованием новых и упорядочением существующих землевладений и землепользований, устранением недостатков в расположении земель с целью формирования рационального землевладения и землепользования, выделения земель гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективного садоводства, огородничества, животноводства и других надобностей, а также предоставлением земель для несельскохозяйственных нужд с отводом земельных участков - перенесением проекта межхозяйственного землеустройства - в натуре (на местности), подготовкой правоустанавливающих документов на землю;

4) проекты внутрихозяйственного землеустройства (организации территории), составляемые с целью оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам в организации рационального использования и охраны земель и способствующие максимальному удовлетворению их экономических интересов при соблюдении режима и условий пользования земли, обеспечивающих воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение природных ландшафтов;

5) рабочие проекты, составляемые на все мероприятия, связанные с освоением, улучшением и охраной земель, как правило, в порядке детализации проектов внутрихозяйственного землеустройства на основе специальных изысканий (детальных обследований);

6) проекты организации территории коллективных садов, составляемые с целью рационального размещения индивидуальных садовых участков, способствующего упорядочению организации коллективного садоводства и обеспечения охраны земель;

7) материалы аэрокосмических, аэрофотогеодезических, топографо - геодезических, кадастровых, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, используемые для целей землеустройства и получения исходной информации с целью ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

8) материалы земельно - оценочных работ, используемые для показателей оценки каждого земельного участка и исчисления (уточнения) на этой основе ставок платежей за землю;

9) материалы по установлению в натуре (на местности) границ административно - территориальных образований;

10) проекты обоснования, размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами, предусматривающие выделение земель природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения с установлением необходимых ограничений и других условий использования этих земель;

11) проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов;

12) планы земельно - хозяйственного устройства городов и поселков, составляемые с целью определения основных направлений их застройки и упорядочения использования не подлежащих застройке и временно не застроенных земель городов и поселков;

13) материалы инвентаризации земель всех категорий, в том числе городов и других поселений;

14) материалы по ведению банков цифровых и электронных кадастровых и тематических карт, планов состояния и использования земель;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»