Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий.
3.1. Создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления включает:
анализ тенденций и результатов преобразования системы исполнительной власти на всех ее уровнях: федеральном, республиканском и местном (пилотное муниципальное образование);
анализ законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления;
разработку рекомендаций для исполнительных органов государственной и муниципальной власти по оптимизации структуры органов управления;
разработку и внедрение механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.
3.2. Стандартизация и регламентация предполагают:
создание межведомственной рабочей группы по разработке стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;
установление базовых понятий государственной и муниципальной услуги и государственных функций;
разработку и утверждение сводного реестра функций и услуг, типичных для исполнительных органов государственной и муниципальной власти, его ежегодную корректировку с учетом разграничения полномочий;
анализ правовой базы и практики деятельности пилотных муниципальных образований по организации предоставления услуг гражданам и организациям;
разработку и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг и административных регламентов;
разработку, принятие нормативных правовых актов по вопросам передачи ряда государственных функций саморегулируемым организациям и создания механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функций органов исполнительной власти;
разработку методических рекомендаций по определению себестоимости государственных и муниципальных услуг, критериев их качества и полезности;
развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг;
образование межведомственной рабочей группы по созданию многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в г. Чебоксары (далее - МФЦ);
разработку нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике на базе МФЦ;
формирование единого перечня услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
синхронизацию административных регламентов предоставления услуг территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной и муниципальной власти на базе МФЦ;
ознакомление с опытом создания аналогичных МФЦ в субъектах Российской Федерации, в том числе с выездом на место;
формирование перечня необходимого оборудования, оргтехники и программных продуктов для деятельности МФЦ;
организацию межведомственного информационного взаимодействия на базе республиканского информационного центра;
обустройство рабочих и присутственных мест МФЦ в соответствии с требованиями комфортности, в том числе обеспечение информационно-коммуникационной инфраструктурой;
обучение сотрудников, осуществляющих в МФЦ функции по приему и выдаче документов;
создание пунктов МФЦ в муниципальных образованиях;
{Абзац 21 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2010 г. N 187}