КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2012 года N 97
Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 25.07.2018 N 278, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликовано на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет http://www.cap.ru - 25.07.2018).
____________________________________________________________________
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 г. N 492}
В целях реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", ежегодной республиканской адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики.
{Пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 г. N 492}
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики И.Моторин
ПОРЯДОК привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов
1. Настоящий Порядок определяет процедуру привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в республиканскую адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики (далее - подрядная организация).
2. Привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в республиканскую адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики (далее - Программа), осуществляется путем проведения открытого конкурса.
3. Настоящий Порядок предусматривает организацию согласованных действий, защиту прав и законных интересов всех лиц при подготовке и проведении открытого конкурса, а также содержит требования, предъявляемые к формированию документации по открытому конкурсу, критериям оценки предложений и содержанию необходимых документов.
4. Открытый конкурс подрядных организаций проводится товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией отдельно по каждому многоквартирному дому, включенному в Программу.
4.1. При проведении открытого конкурса товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией формируются лоты. Под лотом понимаются отдельные виды работ в многоквартирном доме, предусмотренные Программой, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, в конкурсной документации отдельно указываются предмет, максимальная цена, сроки и иные условия выполнения работ. Участник подает заявку на участие в открытом конкурсе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
4.2. В случае, если управление многоквартирным домом, в котором создано товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляется управляющей организацией, то открытый конкурс проводится данной управляющей организацией.
5. В состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса (далее - конкурсная комиссия) включаются собственники помещений в многоквартирном доме, уполномоченные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на участие в открытом конкурсе, представитель органа местного самоуправления муниципального района или городского округа (по согласованию), представитель органа местного самоуправления городского (сельского) поселения (по согласованию), председатель правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива или представители управляющей организации (не более двух) в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в республиканскую адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики (приложение N 1 к настоящему Порядку).
6. Заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, выступает товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация (далее - заказчик).
6.1. В случае, если управление многоквартирным домом, в котором создано товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляется управляющей организацией, то заказчиком выступает управляющая организация.
6.2. Заказчик выполняет следующие функции:
принимает решение о проведении открытого конкурса и несет расходы по его организации;
определяет условия проведения открытого конкурса (сроки выполнения работ, критерии оценки предложений участников открытого конкурса, место и сроки проведения открытого конкурса и др.);
разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций (далее - конкурсная документация), при необходимости вносит изменения в конкурсную документацию и порядок проведения конкурса;
определяет стоимость выполнения работ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не позднее чем за 5 рабочих дней до опубликования извещения о проведении открытого конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя конкурсной комиссии, участвует в ее работе;
публикует сообщение о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации, а также размещает указанное сообщение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт органа местного самоуправления (по согласованию);
предоставляет конкурсную документацию и дает необходимые разъяснения по вопросам проведения открытого конкурса;
организует получение, возврат, удержание обеспечений заявок (в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией), выполнение гарантийных обязательств по исполнению договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее - договор), исполнение обязательств Подрядчика по устранению выявленных дефектов в гарантийный период;
обеспечивает сбор и хранение представленных заявок на участие в открытом конкурсе (далее - заявка);
проводит открытый конкурс и утверждает его результаты;
в течение двух рабочих дней со дня подведения итогов открытого конкурса направляет информацию о результатах конкурса участникам открытого конкурса и органу местного самоуправления;
заключает договор с лицом, осуществляющим строительный контроль за проведением капитального ремонта многоквартирного дома;
заключает договор с победителем открытого конкурса в срок, установленный конкурсной документацией, к которому прилагается информация о лице, осуществляющем строительный контроль за проведением капитального ремонта многоквартирного дома.
6.3. Подготовка конкурсной документации осуществляется заказчиком в соответствии с примерной конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее - примерная конкурсная документация).
6.4. Заказчику запрещается осуществлять действия, которые могут привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов участников открытого конкурса. Одному или нескольким участникам открытого конкурса не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем предоставления доступа к конфиденциальной информации.
6.5. Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки. При этом размер обеспечения заявки не может превышать трех процентов максимальной цены договора (цены лота). В случае если заказчиком установлено требование обеспечения заявки, такое требование в равной мере распространяется на всех участников открытого конкурса и указывается в конкурсной документации.
6.6. Заказчиком может быть установлено требование об обеспечении исполнения обязательств Подрядчика по договору путем заключения договоров страхования, предоставления банковской гарантии либо поручительства в размере не менее 10 процентов от общей стоимости договора. Если договором предусматривается выплата авансового платежа, размер обеспечения исполнения договора не может быть меньше размера авансового платежа.
6.7. Заказчиком устанавливается требование об обеспечении исполнения обязательств Подрядчика по устранению выявленных дефектов в гарантийный период путем заключения договоров страхования, предоставления банковской гарантии либо договора поручительства в размере не менее 10 процентов от общей стоимости договора.
7. Участники открытого конкурса.
7.1. Участниками открытого конкурса могут быть индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов, являющиеся членами саморегулируемых организаций при выполнении работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно перечню, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2010 г., регистрационный N 16902), осуществляющие строительство и имеющие техническую оснащенность (машины, механизмы и др.), необходимую для выполнения видов работ, предусмотренных лотом, квалифицированных работников, опыт работы по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов.
7.2. К участию в открытом конкурсе не допускаются участники, находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации, в процедуре банкротства, а также участники, имеющие задолженность по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
7.3. Участник открытого конкурса самостоятельно несет затраты, связанные с подготовкой и подачей им заявки.
7.4. Участники открытого конкурса имеют право:
получать разъяснения по вопросам проведения открытого конкурса;
присутствовать на заседании конкурсной комиссии при рассмотрении заявок.
8. Опубликование информации о проведении открытого конкурса.
8.1. Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация публикуются заказчиком на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по согласованию) и (или) в печатных изданиях не позднее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок.
8.2. Информация о проведении открытого конкурса дополнительно размещается заказчиком на сайте государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на баннере "Найди свой регион, город и дом" по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку. Информация о конкурсе должна содержать ссылку на интернет-сайт, на котором размещена официальная информация о проведении открытого конкурса.
8.3. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. В течение трех рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются заказчиком в печатном издании и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где была размещена информация о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования в печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем пять рабочих дней.
9. Подача заявки участником открытого конкурса.
9.1. Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в открытом конкурсе указываются в конкурсной документации.
9.2. Заказчик предоставляет конкурсную документацию каждому участнику открытого конкурса, который запрашивает такую документацию.
9.3. Документы, представляемые участниками открытого конкурса, предусмотрены примерной конкурсной документацией.
Все листы заявки и представляемые документы должны быть прошиты и пронумерованы, содержать опись входящих в их состав документов, быть подписанными и скрепленными печатью участника открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени участника открытого конкурса, а также подтверждают подлинность и достоверность представленных в составе заявки и документах, указанных в настоящем пункте, сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки.
9.4. Участником открытого конкурса по каждому лоту подается отдельная заявка.
9.5. Участники открытого конкурса представляют комплект документов для участия в открытом конкурсе в запечатанном конверте с указанием наименования открытого конкурса, наименования, почтового адреса и телефона организации, подающей заявку.
9.6. Конкурсные заявки, поступившие с опозданием (после окончания срока подачи конкурсных заявок), к рассмотрению не принимаются.
9.7. Заказчик обязан зарегистрировать заявку. Участнику открытого конкурса, представившему заявку, выдается расписка с указанием регистрационного номера, даты и времени представления заявки.
9.8. Заявки, поданные участниками и зарегистрированные заказчиком, а также конверты с изменениями к ним хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе или в помещении с ограниченным доступом. Ответственность за сохранность представленной документации несет заказчик.
10. Проведение открытого конкурса.
10.1. Заявки рассматриваются конкурсной комиссией, которая создается в порядке, установленном Положением о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в республиканскую адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики (приложение N 1 к настоящему Порядку).
10.2. Дата, время и место вскрытия конвертов указываются в извещении о проведении открытого конкурса.
10.3. Заказчик вправе вносить изменения в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания приема заявок, о чем он должен известить участников путем публикации соответствующей информации в печатном издании и официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где была размещена информация о проведении открытого конкурса. Заказчик открытого конкурса имеет право предоставить участникам дополнительное время для учета внесенных им изменений путем переноса даты окончания приема заявок на более поздний срок, но не более чем на 10 календарных дней с первоначальной даты окончания приема заявок.
10.4. Процедура вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса является публичной, на нее приглашаются представители всех участников открытого конкурса, подавших конкурсные заявки. Конверты с заявками вскрываются в месте и в сроки, указанные в извещении о проведении открытого конкурса.
10.5. Конверты с заявками вскрываются в порядке их регистрации, председателем конкурсной комиссии зачитывается перечень документов, представленных в заявке.
10.6. Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом.
10.7. В случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе заказчик в двухдневный срок с даты подписания протокола вскрытия заявок направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.