Недействующий

О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах"

Таблица 9

Распределение количества дтп по времени суток по Чувашской Республике за 2006-2012 годы


Время, часы

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

количество ДТП, единиц

удельный вес ДТП в общем количестве, %

количество ДТП, единиц

удельный вес ДТП в общем количестве, %

количество ДТП, единиц

удельный вес ДТП в общем количестве, %

количество ДТП, единиц

удельный вес ДТП в общем количестве, %

количество ДТП, единиц

удельный вес ДТП в общем количестве, %

количество ДТП, единиц

удельный вес ДТП в общем количестве, %

количество ДТП, единиц

удельный вес ДТП в общем количестве, %

с 00 до 03

123

6,6

148

6,6

130

6,8

119

6,8

121

7,0

125

6,9

142

6,9

с 03 до 06

75

4,0

83

3,7

71

3,7

65

3,7

64

3,7

75

4,2

84

4,1

с 06 до 09

165

8,8

221

9,9

143

7,5

167

9,5

168

9,7

205

11,4

237

11,5

с 09 до 12

219

11,7

262

11,8

227

11,9

228

13,0

185

10,6

216

12,0

240

11,6

с 12 до 15

282

15,1

331

14,9

258

13,6

248

14,1

253

14,6

276

15,3

305

14,8

с 15 до 18

375

20,0

449

20,2

420

22,1

370

21,1

355

20,4

299

16,6

355

17,2

с 18 до 21

382

20,4

441

19,8

384

20,2

332

18,9

353

20,3

334

18,6

400

19,4

с 21 до 24

252

13,5

292

13,1

267

14,1

227

12,9

239

13,8

269

15,0

298

14,5

Итого

1873

100,0

2227

100,0

1900

100,0

1756

100,0

1738

100,0

1799

100,0

2061

100,0

В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входит и время суток. Представленные в табл. 9 данные показывают, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 65 процентов, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа – около 40 процентов от общего количества.

Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников дорожного движения. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.

Укоренившиеся тенденции и характер проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.