Распределение количества дтп по времени суток по Чувашской Республике за 2006-2012 годы
Время, часы | Годы | |||||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||||||
количество ДТП, единиц | удельный вес ДТП в общем количестве, % | количество ДТП, единиц | удельный вес ДТП в общем количестве, % | количество ДТП, единиц | удельный вес ДТП в общем количестве, % | количество ДТП, единиц | удельный вес ДТП в общем количестве, % | количество ДТП, единиц | удельный вес ДТП в общем количестве, % | количество ДТП, единиц | удельный вес ДТП в общем количестве, % | количество ДТП, единиц | удельный вес ДТП в общем количестве, % | |
с 00 до 03 | 123 | 6,6 | 148 | 6,6 | 130 | 6,8 | 119 | 6,8 | 121 | 7,0 | 125 | 6,9 | 142 | 6,9 |
с 03 до 06 | 75 | 4,0 | 83 | 3,7 | 71 | 3,7 | 65 | 3,7 | 64 | 3,7 | 75 | 4,2 | 84 | 4,1 |
с 06 до 09 | 165 | 8,8 | 221 | 9,9 | 143 | 7,5 | 167 | 9,5 | 168 | 9,7 | 205 | 11,4 | 237 | 11,5 |
с 09 до 12 | 219 | 11,7 | 262 | 11,8 | 227 | 11,9 | 228 | 13,0 | 185 | 10,6 | 216 | 12,0 | 240 | 11,6 |
с 12 до 15 | 282 | 15,1 | 331 | 14,9 | 258 | 13,6 | 248 | 14,1 | 253 | 14,6 | 276 | 15,3 | 305 | 14,8 |
с 15 до 18 | 375 | 20,0 | 449 | 20,2 | 420 | 22,1 | 370 | 21,1 | 355 | 20,4 | 299 | 16,6 | 355 | 17,2 |
с 18 до 21 | 382 | 20,4 | 441 | 19,8 | 384 | 20,2 | 332 | 18,9 | 353 | 20,3 | 334 | 18,6 | 400 | 19,4 |
с 21 до 24 | 252 | 13,5 | 292 | 13,1 | 267 | 14,1 | 227 | 12,9 | 239 | 13,8 | 269 | 15,0 | 298 | 14,5 |
Итого | 1873 | 100,0 | 2227 | 100,0 | 1900 | 100,0 | 1756 | 100,0 | 1738 | 100,0 | 1799 | 100,0 | 2061 | 100,0 |
В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входит и время суток. Представленные в табл. 9 данные показывают, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 65 процентов, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа – около 40 процентов от общего количества.
Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников дорожного движения. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Укоренившиеся тенденции и характер проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.