Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 16.08.2016)


      Цель 3. Формирование благоприятных условий жизнедеятельности

N п/п

Показатели

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Задача 3.1. Развитие потенциала транспортной инфраструктуры

1.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, %

64,5

64,5

63,5

63,0

62,5

62,0

61,5

61,0

61,0

61,0

2.

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % к 2011 году

-

-

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

Задача 3.2. Повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды

3.

Доля объема сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, %

84,4

84,6

84,8

84,9

85,1

85,2

85,4

85,5

85,7

85,8

4.

Объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, тыс. тонн

27,6

32,7

31,8

30,8

29,8

29,0

28,5

28,0

27,5

27,0

Задача 3.3. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления

5.

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг, %

-

-

71,0

74,0

78,0

83,0

88,0

90,0

91,0

92,0

6.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг, %

79,8

84,5

85,0

87,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

7.

Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Чувашской Республики (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг, минут

20,0

16,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

8.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, %

-

0,5

30,0

40,0

50,0

60,0

65,0

70,0

70,0

70,0

9.

Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Чувашской Республики (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, раз

5,6

3,0

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

10.

Отношение объема государственного долга Чувашской Республики по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (без учета объемов безвозмездных поступлений), %

55,7

54,7

54,0

56,0

62,0

77,5

76,9

64,1

56,0

53,0

(в ред. Закона Чувашской Республики от 16.08.2016 N 54)



2.3. Приоритетные направления развития

Стратегическое развитие Чувашии в долгосрочной перспективе определено с учетом приоритетов социально-экономической политики Российской Федерации, глобальных тенденций мирового развития, связанных с переходом к постиндустриальному обществу, применением новейших технологий, формированием "экономики знаний" и усилением интеграционных экономических процессов в обществе.

В складывающихся условиях Чувашии необходимо осуществить комплекс мер по укреплению конкурентных позиций на российском и мировом рынках, создать высокотехнологичную, инновационно восприимчивую и динамично развивающуюся экономику исходя из собственного потенциала, сравнительных преимуществ республики, целенаправленной инвестиционной политики и активного привлечения инвестиционного капитала во все сферы жизнедеятельности, создающих мультипликативный эффект и формирующих ускоренный социально-экономический рост.

Пространственное развитие территории Чувашской Республики базируется на максимально полном использовании потенциала инвестиционных зон, определенных в соответствии с Территориальной комплексной схемой градостроительного планирования.

В зависимости от природно-ресурсного, трудового, промышленного, инфраструктурного, сельскохозяйственного и инвестиционного потенциала муниципальные районы Чувашии объединены в четыре характерные зоны.

Северная зона - Ядринский, Моргаушский, Чебоксарский, Мариинско-Посадский, Цивильский, Аликовский, Красноармейский и Козловский районы. В этой зоне проживает 68% населения Чувашии, доля городского населения составляет 88,6%.

Конкурентным территориальным преимуществом данной зоны является приближенность к развитому промышленному комплексу гг. Чебоксары и Новочебоксарска. Здесь сосредоточены основные энергетические мощности Чувашской Республики (Чебоксарская ГЭС, тепловые электростанции), самые крупные промышленные предприятия (ОАО "Промтрактор", ОАО "Химпром", ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" и др.). Сельское хозяйство имеет пригородную специализацию. Развита инфраструктура, имеются рекреационные зоны и лесные массивы. Все это делает северную зону самой экономически активной и инвестиционно привлекательной, в том числе для урбанизации территорий и внедрения новых технологий в строительстве.

Центральная зона - Урмарский, Канашский, Янтиковский, Ибресинский и Вурнарский районы. Сельскохозяйственная зона с благоприятными условиями для организации воспроизводства и переработки сельскохозяйственной продукции. Зона богата природными ресурсами (глиной кирпичной, известняком, лесом, лекарственными травами, ягодами, грибами и т.д.). Имеются предприятия по их переработке. Важнейшим транспортным центром данной зоны является г. Канаш с предприятиями машиностроения и металлообработки; инновационным центром разработки и внедрения новых технологий в области агрохимии - ОАО "Вурнарский завод смесевых препаратов" пгт Вурнары. Все это способствует размещению на территории зоны новых производств и развитию центра логистики и транспортного обслуживания.

Юго-Восточная зона - Комсомольский, Яльчикский, Батыревский и Шемуршинский районы.

Сельскохозяйственная зона с наивысшим уровнем плодородия земель в Чувашии. Наиболее эффективно используются сельхозугодья на территории Батыревского района. Объемы производимой сельскохозяйственной продукции значительно превышают объемы ее переработки. Культивируется коневодство.

Все население Юго-Восточной зоны проживает в сельской местности. Данная территория привлекательна для организации выпуска экологически чистой сельхозпродукции и сбора даров леса.

Юго-Западная зона - Красночетайский, Шумерлинский, Порецкий и Алатырский районы. Кроме того, на юго-западе расположен г. Алатырь, являющийся центром русской православной культуры, что дает возможность для развития туристско-рекреационного кластера с вовлечением основных ресурсов - р. Суры и лесных массивов.

В г. Алатыре размещены организации, специализирующиеся на выпуске электротехнической продукции (ОАО "Электроавтомат", ОАО "Завод "Электроприбор"), панелей, металлоконструкций, холодильников (ОАО "Алатырский завод низкотемпературных холодильников"), продукции для железнодорожного транспорта (Алатырский механический завод - филиал ОАО "Российские железные дороги"), автоматических ремней безопасности (ООО "СКМ"). В городе располагается производство конструкций для быстровозводимого малоэтажного жилья по современным технологиям. Запланировано строительство горно-обогатительного комбината.

В этой зоне развиты лесное хозяйство и переработка древесины, ее территория на 65% покрыта лесом. Около 47,5% населения проживает в сельской местности.

Возможное размещение объектов приоритетных направлений развития на территории Чувашии в соответствии с преимуществами зон инвестиционного потенциала приведено в приложении N 6.

В Стратегии в качестве важнейшего ресурса динамичного социально-экономического развития Чувашской Республики рассматривается рациональное использование человеческого капитала и интеллектуального потенциала. Предметом особого внимания является создание необходимых инфраструктурных условий для обеспечения качественных структурных сдвигов во всех отраслях экономики и социальной сфере. Все это в конечном итоге приведет к улучшению качества жизни населения.

В соответствии с выбранными стратегическими целями и задачами действия органов государственной власти Чувашской Республики будут сконцентрированы на реализации следующих приоритетных направлений развития.

Промышленная политика