N п/п | Показатели | Годы | |||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Задача 3.1. Развитие потенциала транспортной инфраструктуры | |||||||||||
1. | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, % | 64,5 | 64,5 | 63,5 | 63,0 | 62,5 | 62,0 | 61,5 | 61,0 | 61,0 | 61,0 |
2. | Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % к 2011 году | - | - | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 |
Задача 3.2. Повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды | |||||||||||
3. | Доля объема сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, % | 84,4 | 84,6 | 84,8 | 84,9 | 85,1 | 85,2 | 85,4 | 85,5 | 85,7 | 85,8 |
4. | Объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, тыс. тонн | 27,6 | 32,7 | 31,8 | 30,8 | 29,8 | 29,0 | 28,5 | 28,0 | 27,5 | 27,0 |
Задача 3.3. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления | |||||||||||
5. | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг, % | - | - | 71,0 | 74,0 | 78,0 | 83,0 | 88,0 | 90,0 | 91,0 | 92,0 |
6. | Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг, % | 79,8 | 84,5 | 85,0 | 87,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 |
7. | Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Чувашской Республики (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг, минут | 20,0 | 16,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
8. | Доля граждан, использующих механизм получения государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, % | - | 0,5 | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 65,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 |
9. | Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Чувашской Республики (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, раз | 5,6 | 3,0 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
10. | Отношение объема государственного долга Чувашской Республики по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (без учета объемов безвозмездных поступлений), % | 55,7 | 54,7 | 54,0 | 56,0 | 62,0 | 77,5 | 76,9 | 64,1 | 56,0 | 53,0 |
2.3. Приоритетные направления развития
Стратегическое развитие Чувашии в долгосрочной перспективе определено с учетом приоритетов социально-экономической политики Российской Федерации, глобальных тенденций мирового развития, связанных с переходом к постиндустриальному обществу, применением новейших технологий, формированием "экономики знаний" и усилением интеграционных экономических процессов в обществе.
В складывающихся условиях Чувашии необходимо осуществить комплекс мер по укреплению конкурентных позиций на российском и мировом рынках, создать высокотехнологичную, инновационно восприимчивую и динамично развивающуюся экономику исходя из собственного потенциала, сравнительных преимуществ республики, целенаправленной инвестиционной политики и активного привлечения инвестиционного капитала во все сферы жизнедеятельности, создающих мультипликативный эффект и формирующих ускоренный социально-экономический рост.
Пространственное развитие территории Чувашской Республики базируется на максимально полном использовании потенциала инвестиционных зон, определенных в соответствии с Территориальной комплексной схемой градостроительного планирования.
В зависимости от природно-ресурсного, трудового, промышленного, инфраструктурного, сельскохозяйственного и инвестиционного потенциала муниципальные районы Чувашии объединены в четыре характерные зоны.
Северная зона - Ядринский, Моргаушский, Чебоксарский, Мариинско-Посадский, Цивильский, Аликовский, Красноармейский и Козловский районы. В этой зоне проживает 68% населения Чувашии, доля городского населения составляет 88,6%.
Конкурентным территориальным преимуществом данной зоны является приближенность к развитому промышленному комплексу гг. Чебоксары и Новочебоксарска. Здесь сосредоточены основные энергетические мощности Чувашской Республики (Чебоксарская ГЭС, тепловые электростанции), самые крупные промышленные предприятия (ОАО "Промтрактор", ОАО "Химпром", ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" и др.). Сельское хозяйство имеет пригородную специализацию. Развита инфраструктура, имеются рекреационные зоны и лесные массивы. Все это делает северную зону самой экономически активной и инвестиционно привлекательной, в том числе для урбанизации территорий и внедрения новых технологий в строительстве.
Центральная зона - Урмарский, Канашский, Янтиковский, Ибресинский и Вурнарский районы. Сельскохозяйственная зона с благоприятными условиями для организации воспроизводства и переработки сельскохозяйственной продукции. Зона богата природными ресурсами (глиной кирпичной, известняком, лесом, лекарственными травами, ягодами, грибами и т.д.). Имеются предприятия по их переработке. Важнейшим транспортным центром данной зоны является г. Канаш с предприятиями машиностроения и металлообработки; инновационным центром разработки и внедрения новых технологий в области агрохимии - ОАО "Вурнарский завод смесевых препаратов" пгт Вурнары. Все это способствует размещению на территории зоны новых производств и развитию центра логистики и транспортного обслуживания.
Юго-Восточная зона - Комсомольский, Яльчикский, Батыревский и Шемуршинский районы.
Сельскохозяйственная зона с наивысшим уровнем плодородия земель в Чувашии. Наиболее эффективно используются сельхозугодья на территории Батыревского района. Объемы производимой сельскохозяйственной продукции значительно превышают объемы ее переработки. Культивируется коневодство.
Все население Юго-Восточной зоны проживает в сельской местности. Данная территория привлекательна для организации выпуска экологически чистой сельхозпродукции и сбора даров леса.
Юго-Западная зона - Красночетайский, Шумерлинский, Порецкий и Алатырский районы. Кроме того, на юго-западе расположен г. Алатырь, являющийся центром русской православной культуры, что дает возможность для развития туристско-рекреационного кластера с вовлечением основных ресурсов - р. Суры и лесных массивов.
В г. Алатыре размещены организации, специализирующиеся на выпуске электротехнической продукции (ОАО "Электроавтомат", ОАО "Завод "Электроприбор"), панелей, металлоконструкций, холодильников (ОАО "Алатырский завод низкотемпературных холодильников"), продукции для железнодорожного транспорта (Алатырский механический завод - филиал ОАО "Российские железные дороги"), автоматических ремней безопасности (ООО "СКМ"). В городе располагается производство конструкций для быстровозводимого малоэтажного жилья по современным технологиям. Запланировано строительство горно-обогатительного комбината.
В этой зоне развиты лесное хозяйство и переработка древесины, ее территория на 65% покрыта лесом. Около 47,5% населения проживает в сельской местности.
Возможное размещение объектов приоритетных направлений развития на территории Чувашии в соответствии с преимуществами зон инвестиционного потенциала приведено в приложении N 6.
В Стратегии в качестве важнейшего ресурса динамичного социально-экономического развития Чувашской Республики рассматривается рациональное использование человеческого капитала и интеллектуального потенциала. Предметом особого внимания является создание необходимых инфраструктурных условий для обеспечения качественных структурных сдвигов во всех отраслях экономики и социальной сфере. Все это в конечном итоге приведет к улучшению качества жизни населения.
В соответствии с выбранными стратегическими целями и задачами действия органов государственной власти Чувашской Республики будут сконцентрированы на реализации следующих приоритетных направлений развития.
Промышленная политика