Недействующий

О Республиканской программе строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года

Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 3.04.2003 г. N 85

Республиканская программа строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года


{В редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. N 197}

1.

Наименование Программы

Республиканская программа строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003 - 2010 годы с прогнозом до 2015 года

2.

Основание для разработки Программы

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года"

3.

Государственный заказчик Программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

4.

Разработчики Программы

Саратовский филиал открытого акционерного общества "Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт";
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

5.

Цели, задачи Программы

Основными целями Программы я вляются:
 содействие экономическому и социальному развитию Чувашской Республики;

 формирование транспортной системы, обеспечивающей бесперебойные грузовые и пассажирские перевозки;

 содействие освоению и развитию территорий, интенсификации производства, решению социальных проблем сельского населения.
 Основные задачи Программы:
 определение в качестве важнейшего приоритета соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог, сокращение времени доставки грузов и пассажиров;

 совершенствование сети местных автомобильных дорог для связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования;

 эффективное использование средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети из республиканского бюджета Чувашской Республики

6.

Сроки и этапы реализации

Программа рассчитана на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года.
 Программа осуществляется в 3 этапа:
 1 этап - 2003-2005 годы,
 2 этап - 2006-2010 годы,
 3 этап - 2011-2015 годы

7.

Основные программные мероприятия

в Программе отражены следующие мероприятия строительство автомобильных дорог к сельским населенным пунктам в разрезе районов;

 подготовка технических кадров в целях внедрения в строительстве дорог прогрессивных, экономичных технологий

8.

Исполнители основных программных мероприятий

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на конкурсной основе определяет исполнителей мероприятий Программы, с которыми заключает государственные контракты на выполнение дорожных работ

9.

Объемы и источники финансирования Программы

финансирование Программы предусмотрено за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в объеме 5403,04 млн. рублей, в том числе на:
 2003-2005 гг. - 1200,42 млн. рублей,
 2006-2010 гг. - 2108,24 млн. рублей,
 2011-2015 гг. - 2094,38 млн. рублей

10.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

В результате реализации Программы будет построено 1161,94 км автомобильных дорог с твердым покрытием. Плотность дорог общего пользования на 1000 кв км территории республики достигнет 318,3 км;

 569 сельских населенных пунктов получат круглогодичную транспортную связь с районными центрами, другими населенными пунктами и опорной сетью автомобильных дорог;

 снизится отрицательное воздействие на окружающую среду транспортных средств, повысится безопасность движения на автомобильных дорогах;

 возрастут рынок дорожных работ, производственные мощности в дорожной отрасли;

 появятся условия для организации дополнительных рабочих мест в дорожной отрасли и смежных отраслях.
 Суммарный экономический эффект от реализации Программы составит 17,9 млрд. рублей

11.

Система организации контроля за исполнением Программы

общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, которое ежегодно в установленном порядке в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Программы в Кабинет Министров Чувашской Республики

Республиканская программа строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года (далее - Программа) разработана на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года". Разработка Программы продиктована необходимостью решения сложных проблем повышения качества жизни сельского населения, создания условий для развития предприятий агропромышленного комплекса, совершенствования и развития сети местных автомобильных дорог. Программой предусматривается соединение автодорогами с твердым покрытием всех сельских населенных пунктов (569), не имеющих по состоянию на 1 января 2003 г. подъездных дорог, соединяющих их с сетью автодорог общего пользования.

Экономика республики имеет сельскохозяйственную специализацию, чему способствуют благоприятные природно-климатические условия. На конец 2001 года стоимость основных фондов сельского хозяйства (включая стоимость животных основного стада и фондов организаций по обслуживанию сельского хозяйства) составили 8,9% от стоимости всех основных фондов республики. На начало 2002 года в республике действовали 456 сельскохозяйственных предприятий, на 1 января 2003 г. функционировали 1723 крестьянских (фермерских) хозяйства. Удельный вес работников, занятых в сельском хозяйстве, за 2002 год составил 17,1 процента. В силу природных условий, ограниченности природных ресурсов и экономических факторов в республике исторически были созданы все условия для развития сельскохозяйственного производства, основой которого является производство зерна, хмеля, картофеля, мяса и молока. В отраслевой структуре валового регионального продукта (34845 млн. рублей в 2001 году) сельское и лесное хозяйство составили 17,1%, промышленность - 32,1%.

Чувашская Республика по объемам валовой продукции сельского хозяйства по данным 2001 года занимает одно из ведущих мест в Нечерноземной зоне и производит 1,1% валовой продукции сельского хозяйства по Российской Федерации и 3,9% по Приволжскому федеральному округу.

Сельское хозяйство Чувашской Республики характеризуется развитым земледелием и животноводством. За 2002 год (данные по животноводству за 2002 г. предварительные) на долю личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств приходилось 66,5% - производства мяса, 65,7% - молока, 44,3% - яиц, 86,9% - валового сбора картофеля, 86,8% - овощей. Основные перевозки сельскохозяйственных грузов производятся по автодорогам общего пользования и сельским автодорогам.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования по Чувашской Республике на 1 января 2003 г. составила 4773,05 км, в том числе на балансе Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики - 4454,502 км, государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа" (УПРДОР "Волга") - 318,548 км.

(на 01.01.2003 г.)

N п/п

Административное значение

Всего (км)

В том числе с твердым покрытием

км

%

1.

Федеральные автомобильные автодороги

337,63

337,63

100

2.

Республиканские (основные территориальные) автодороги

1482,44

1402,60

94,6

3.

Местные (прочие территориальные) автодороги

2952,98

2888,86

97,8

Итого:

4773,05

4629,09

97,0

* на балансе Минстроя Чувашской Республики - 19,08 км

Обеспеченность автодорогами на 1000 человек населения по республике составляла на 1 января 2002 г. - 3,5 км, в Приволжском федеральном округе данная цифра колебалась от 3,2 до 4,5 км, в среднем по Российской Федерации - 3,7 км, т.е. этот показатель у республики несколько ниже, в то же время по плотности дорог (на 1 января 2003 г. - 252,0 км с твердым покрытием на 1000 кв.км территории) Чувашия занимает 4-е место в Российской Федерации и 1-е место в Приволжском федеральном округе.

По своему значению и объему перевозимых грузов федеральные и основные территориальные (республиканские) автодороги выполняют функции опорных маршрутов, формирующих основу сети (опорную сеть).

Развитие сети автомобильных дорог и задачи дорожной политики в Чувашской Республике неразрывно связаны с развитием экономики и транспортной системы страны, и должно обеспечить единое транспортное пространство и гармоничное развитие всех видов транспорта в интересах гражданина и общества в целом.

Географическое положение республики, существующие транспортные связи, развитая промышленность и интенсивное сельское хозяйство обусловливают высокую нагрузку на транспортно-эксплуатационную систему - автодорожную сеть, основной объем которой ложится на федеральные и территориальные автодороги, в том числе на местные сельские автомобильные дороги.

Общая протяженность местных (сельских) автодорог, состоящих на балансе Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики составляет 2952,98 км.

В Чувашской Республике имеется 1723 сельских населенных пункта, из них по состоянию на 1 января 2003 г. 1158 сельских населенных пунктов соединено автодорогами с твердым покрытием с выходом на автодороги общего пользования. 569 сельских населенных пунктов, где проживают 93258 человек, не имеют подъездных автодорог с твердым покрытием. В большинстве своем населенные пункты представляют собой производственные подразделения колхозов, сельские производственные кооперативы, фермерские хозяйства, которые не имеют возможности самостоятельно строить и содержать автодороги.

Из-за неудовлетворительного состояния сельских автомобильных дорог сдерживается рост производства в агропромышленном комплексе, социальное развитие сельских населенных пунктов; из-за отсутствия регулярного движения маршрутных автобусов общественного пользования не осуществляется доставка учащихся в школы, товаров повседневного спроса в магазины, своевременное оказание медицинской помощи, прибытие автомашин пожарной службы при возникновении пожаров. Состояние существующих грунтовых сельских автодорог крайне неудовлетворительное в обеспечении безопасности движения. В весенние и осенние периоды года из-за отсутствия твердого покрытия и инженерного обеспечения водоотвода, эти дороги становятся не проезжими для автотранспорта.

N п/п

Наименование районов

Число проживающих жителей, человек

Количество населенных пунктов, не имеющих подъездных дорог

Протяженность дорог, необходимых для соединения сельских населенных пунктов с сетью автомобильных дорог общего пользования

1

2

3

4

5

Всего по республике
 в том числе по районам

93258

569

1161,94

1.

Алатырский

3914

16

65,20*

2

Аликовский

6049

45

68,40

3

Батыревский

336

10

40,00

4

Вурнарский

9936

34

88,90

5

Ибресинский

2649

16

49,30

6

Канашский

3656

26

49,00

7

Козловский

3099

25

35,83

8

Комсомольский

1963

8

15,80

9

Красноармейский

4399

44

56,24

10

Красночетайский

5520

26

43,26

11

Мариинско-Посадский

5086

41

88,92

12

Моргаушский

6500

50

55,66

13

Порецкий

180

4

41,00

14

Урмарский

1737

11

32,20

15

Цивильский

7197

63

115,50

16

Чебоксарский

9207

56

76,05

17

Шемуршинский

3795

7

51,20

18

Шумерлинский

1141

17

39,00

19

Ядринский

7067

42

62,60

20

Яльчикский

7822

21

68,28

21

Янтиковский

2005

7

19,60

|

* в Алатырском районе 21,8 км сельских дорог подлежат реконструкции, в связи с их неудовлетворительным состоянием.

Основные цели и задачи Программы: