Республиканская программа строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года
{В редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. N 197}
1. | Наименование Программы | Республиканская программа строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003 - 2010 годы с прогнозом до 2015 года |
2. | Основание для разработки Программы | Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года" |
3. | Государственный заказчик Программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики |
4. | Разработчики Программы | Саратовский филиал открытого акционерного общества "Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт"; |
5. | Цели, задачи Программы | Основными целями Программы я вляются: |
6. | Сроки и этапы реализации | Программа рассчитана на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года. |
7. | Основные программные мероприятия | в Программе отражены следующие мероприятия строительство автомобильных дорог к сельским населенным пунктам в разрезе районов; |
8. | Исполнители основных программных мероприятий | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на конкурсной основе определяет исполнителей мероприятий Программы, с которыми заключает государственные контракты на выполнение дорожных работ |
9. | Объемы и источники финансирования Программы | финансирование Программы предусмотрено за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в объеме 5403,04 млн. рублей, в том числе на: |
10. | Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы | В результате реализации Программы будет построено 1161,94 км автомобильных дорог с твердым покрытием. Плотность дорог общего пользования на 1000 кв км территории республики достигнет 318,3 км; |
11. | Система организации контроля за исполнением Программы | общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, которое ежегодно в установленном порядке в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Программы в Кабинет Министров Чувашской Республики |
Республиканская программа строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года (далее - Программа) разработана на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года". Разработка Программы продиктована необходимостью решения сложных проблем повышения качества жизни сельского населения, создания условий для развития предприятий агропромышленного комплекса, совершенствования и развития сети местных автомобильных дорог. Программой предусматривается соединение автодорогами с твердым покрытием всех сельских населенных пунктов (569), не имеющих по состоянию на 1 января 2003 г. подъездных дорог, соединяющих их с сетью автодорог общего пользования.
Экономика республики имеет сельскохозяйственную специализацию, чему способствуют благоприятные природно-климатические условия. На конец 2001 года стоимость основных фондов сельского хозяйства (включая стоимость животных основного стада и фондов организаций по обслуживанию сельского хозяйства) составили 8,9% от стоимости всех основных фондов республики. На начало 2002 года в республике действовали 456 сельскохозяйственных предприятий, на 1 января 2003 г. функционировали 1723 крестьянских (фермерских) хозяйства. Удельный вес работников, занятых в сельском хозяйстве, за 2002 год составил 17,1 процента. В силу природных условий, ограниченности природных ресурсов и экономических факторов в республике исторически были созданы все условия для развития сельскохозяйственного производства, основой которого является производство зерна, хмеля, картофеля, мяса и молока. В отраслевой структуре валового регионального продукта (34845 млн. рублей в 2001 году) сельское и лесное хозяйство составили 17,1%, промышленность - 32,1%.
Чувашская Республика по объемам валовой продукции сельского хозяйства по данным 2001 года занимает одно из ведущих мест в Нечерноземной зоне и производит 1,1% валовой продукции сельского хозяйства по Российской Федерации и 3,9% по Приволжскому федеральному округу.
Сельское хозяйство Чувашской Республики характеризуется развитым земледелием и животноводством. За 2002 год (данные по животноводству за 2002 г. предварительные) на долю личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств приходилось 66,5% - производства мяса, 65,7% - молока, 44,3% - яиц, 86,9% - валового сбора картофеля, 86,8% - овощей. Основные перевозки сельскохозяйственных грузов производятся по автодорогам общего пользования и сельским автодорогам.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования по Чувашской Республике на 1 января 2003 г. составила 4773,05 км, в том числе на балансе Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики - 4454,502 км, государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа" (УПРДОР "Волга") - 318,548 км.
(на 01.01.2003 г.)
N п/п | Административное значение | Всего (км) | В том числе с твердым покрытием | |
км | % | |||
1. | Федеральные автомобильные автодороги | 337,63 | 337,63 | 100 |
2. | Республиканские (основные территориальные) автодороги | 1482,44 | 1402,60 | 94,6 |
3. | Местные (прочие территориальные) автодороги | 2952,98 | 2888,86 | 97,8 |
Итого: | 4773,05 | 4629,09 | 97,0 |
* на балансе Минстроя Чувашской Республики - 19,08 км
Обеспеченность автодорогами на 1000 человек населения по республике составляла на 1 января 2002 г. - 3,5 км, в Приволжском федеральном округе данная цифра колебалась от 3,2 до 4,5 км, в среднем по Российской Федерации - 3,7 км, т.е. этот показатель у республики несколько ниже, в то же время по плотности дорог (на 1 января 2003 г. - 252,0 км с твердым покрытием на 1000 кв.км территории) Чувашия занимает 4-е место в Российской Федерации и 1-е место в Приволжском федеральном округе.
По своему значению и объему перевозимых грузов федеральные и основные территориальные (республиканские) автодороги выполняют функции опорных маршрутов, формирующих основу сети (опорную сеть).
Развитие сети автомобильных дорог и задачи дорожной политики в Чувашской Республике неразрывно связаны с развитием экономики и транспортной системы страны, и должно обеспечить единое транспортное пространство и гармоничное развитие всех видов транспорта в интересах гражданина и общества в целом.
Географическое положение республики, существующие транспортные связи, развитая промышленность и интенсивное сельское хозяйство обусловливают высокую нагрузку на транспортно-эксплуатационную систему - автодорожную сеть, основной объем которой ложится на федеральные и территориальные автодороги, в том числе на местные сельские автомобильные дороги.
Общая протяженность местных (сельских) автодорог, состоящих на балансе Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики составляет 2952,98 км.
В Чувашской Республике имеется 1723 сельских населенных пункта, из них по состоянию на 1 января 2003 г. 1158 сельских населенных пунктов соединено автодорогами с твердым покрытием с выходом на автодороги общего пользования. 569 сельских населенных пунктов, где проживают 93258 человек, не имеют подъездных автодорог с твердым покрытием. В большинстве своем населенные пункты представляют собой производственные подразделения колхозов, сельские производственные кооперативы, фермерские хозяйства, которые не имеют возможности самостоятельно строить и содержать автодороги.
Из-за неудовлетворительного состояния сельских автомобильных дорог сдерживается рост производства в агропромышленном комплексе, социальное развитие сельских населенных пунктов; из-за отсутствия регулярного движения маршрутных автобусов общественного пользования не осуществляется доставка учащихся в школы, товаров повседневного спроса в магазины, своевременное оказание медицинской помощи, прибытие автомашин пожарной службы при возникновении пожаров. Состояние существующих грунтовых сельских автодорог крайне неудовлетворительное в обеспечении безопасности движения. В весенние и осенние периоды года из-за отсутствия твердого покрытия и инженерного обеспечения водоотвода, эти дороги становятся не проезжими для автотранспорта.
N п/п | Наименование районов | Число проживающих жителей, человек | Количество населенных пунктов, не имеющих подъездных дорог | Протяженность дорог, необходимых для соединения сельских населенных пунктов с сетью автомобильных дорог общего пользования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего по республике | 93258 | 569 | 1161,94 | |
1. | Алатырский | 3914 | 16 | 65,20* |
2 | Аликовский | 6049 | 45 | 68,40 |
3 | Батыревский | 336 | 10 | 40,00 |
4 | Вурнарский | 9936 | 34 | 88,90 |
5 | Ибресинский | 2649 | 16 | 49,30 |
6 | Канашский | 3656 | 26 | 49,00 |
7 | Козловский | 3099 | 25 | 35,83 |
8 | Комсомольский | 1963 | 8 | 15,80 |
9 | Красноармейский | 4399 | 44 | 56,24 |
10 | Красночетайский | 5520 | 26 | 43,26 |
11 | Мариинско-Посадский | 5086 | 41 | 88,92 |
12 | Моргаушский | 6500 | 50 | 55,66 |
13 | Порецкий | 180 | 4 | 41,00 |
14 | Урмарский | 1737 | 11 | 32,20 |
15 | Цивильский | 7197 | 63 | 115,50 |
16 | Чебоксарский | 9207 | 56 | 76,05 |
17 | Шемуршинский | 3795 | 7 | 51,20 |
18 | Шумерлинский | 1141 | 17 | 39,00 |
19 | Ядринский | 7067 | 42 | 62,60 |
20 | Яльчикский | 7822 | 21 | 68,28 |
21 | Янтиковский | 2005 | 7 | 19,60 |
|
* в Алатырском районе 21,8 км сельских дорог подлежат реконструкции, в связи с их неудовлетворительным состоянием.
Основные цели и задачи Программы: